Информационно-аналитический обзор о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан за 2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Организационно-управленческая деятельность ………………………....           

3

 

 

 

2.

Исполнение судебных актов, актов других органов

и должностных лиц ………………………………………………………..

 

4

 

 

 

3.

Розыск должников и  их имущества………………………………............     

7

 

 

 

4.

Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников ………………………………………………………………….

8

 

 

 

5.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов……………..

9

 

 

 

6.

Осуществление функций дознания…………………………………...…...

11

 

 

 

7.

Вопросы судебной защиты ………………………………………………..   

14

 

 

 

8.

Состояние делопроизводства ……………………………………………..

16

 

 

 

9.

Деятельность по рассмотрению обращений граждан и запросов юридических лиц...........................................................................................

19

 

 

 

10.

Состояние законности в деятельности судебных приставов …………...

20

 

 

 

11.

Кадровое обеспечение ………......................................................................

22

 

 

 

12.

Информатизация и реализация информационной политики.....................

23

 

 

 

13.

Финансовое и материальное обеспечение…………………………..........

24

 

 

 

14.

Состояние работы с финансовыми документами и организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение…………………………………………………………….....

 

 

26

 

 

 

15.

Приоритетные направления деятельности и задачи на следующий отчетный период……………………………………………………………

 

27

 

Организационно – управленческая деятельность

 

Организация планирования и контроля за исполнением плановых мероприятий за отчетный период осуществлялась на основе Инструкции
по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 15.06.2012 № 281 (в редакции приказа ФССП России от 08.10.2012 № 402, от 04.12.2013 № 579). Планы работы УФССП России по Республике Дагестан (далее – Управление), планы-графики проверок структурных подразделений Управления на 2015 год, утверждены руководителем УФССП России по Республике Дагестан – главным судебным приставом Республики Дагестан (далее – руководитель Управления) в установленные сроки.

Распоряжением Управления от 03.12.2014 № 13-р утвержден План работы коллегии Управления на 2015 год. В 2015 году проведено 7 заседаний коллегии Управления, из них 4 в расширенном составе, 1 совместно с прокуратурой Республики Дагестан. В отчетном периоде решениями коллегии предусмотрено выполнение 28 мероприятий. По протоколам коллегии Управления на исполнении находились 31 поручение. Все мероприятия решений и протоколов коллегии исполнены в установленные сроки. На периодическом контроле находится
3 мероприятия по решениям коллегии.

В работе коллегии по итогам работы за 2014 год приняли участие представители прокуратуры, судейского сообщества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На заседаниях коллегии предварительно обсуждались итоги смотра-конкурса структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан, а также подводились итоги работы УФССП России по Республике Дагестан за 2014 год, за 1-й квартал, 1-ое полугодие, за 9 месяцев 2015 года.

В отчетном периоде организовано и проведено 41 оперативное совещание при руководителе Управления. Кроме того, проведено 7 межведомственных совещаний, в работе которых принимали участие представители налоговой службы
и предприятий в сфере ТЭК, представители ОПФР и кредитных учреждений. Решения совещаний в установленные сроки и в установленном порядке доведены до исполнителей.

По вопросам, рассмотренным на совещаниях, руководителем Управления дано 276 поручений. Из них 62 поручения периодического характера. В 2015 году исполнено 274 поручений, из них с нарушением сроков – 46.

В отчетном периоде взято на контроль 372 поручения директора ФССП России и 513 поручений его заместителей с конкретными сроками исполнения. Фактов нарушения срока исполнения поручений директора и его заместителей не обнаружено.

Также в отчетном периоде на контроле находилось 689 поручений руководителя УФССП России по Республике Дагестан, из них с нарушением срока исполнено 84 поручений.

В отчетном периоде неисполненные мероприятия отсутствуют.

В отчетном периоде фактически проведено 25 проверок структурных подразделений (12 внеплановых и 13 плановых), из них 14 тематических
(по нескольким направлениям), 4 тематических (по одному направлению), 2 контрольные и 2 целевые. По итогам проверок деятельность 12 структурных подразделений признана неудовлетворительной.

В отчетном периоде по итогам проверки в отношении 6 работников проверяемых структурных подразделений инициированы служебные проверки,
в отношении 4 применена мера дисциплинарного воздействия в виде снижения размера надбавки за особые условия государственной гражданской службы на 20% сроком на 6 месяцев. В целях устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, в структурные подразделения УФССП России по Республике Дагестан направлено 6 аналитических обзоров о недопущении выявленных недостатков.

 По результатам проведенных проверок 4 начальника отдела — старших судебных пристава заслушаны на заседании коллегии, 1 начальник отдела — старший судебный пристав на оперативном совещании при руководителе Управления и  1 начальник отдела — старший судебный пристав на оперативном совещании при заместителе руководителя Управления.

В отчетном периоде выявлено 8 случаев нарушений сроков представления итоговой справки председателями комиссий и 4 случая нарушения сроков представления Плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки. По указанным случаям приняты решения о снижении размера очередной премии виновным лицам.

В рамках Плана-календаря основных мероприятий УФССП России по Республике Дагестан, утверждаемого руководителем Управления, осуществлялись выезды в структурные подразделения для оценки ситуации в установленной сфере деятельности и оказания практической и методической помощи руководства Управления (79 выездов) и зональных специалистов (75 выездов).

В результате таких выездов в структурных подразделениях значительно увеличилась доля исполнительных производств оконченных фактическим исполнением, организована работа по сдаче в архив оконченных исполнительных производств в установленные сроки, приведена в соответствие документация по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. Особое внимание уделялось выявлению преступлений предусмотренных ст. 157 УК РФ и административных правонарушений по ст. 20.25 КоАП РФ, а также взысканию штрафов специально уполномоченных органов и алиментных платежей.

 

2. Исполнение судебных актов,  актов других органов и должностных лиц

 

В отчетном периоде на исполнении находилось 575 тыс. 231 исполнительное производство, что на 178 тыс. 16 исполнительных производств больше значения аналогичного периода прошлого года (397 тыс. 215 ИП).

Фактическим исполнением окончено 244 тыс. 678 исполнительных производств, что на 26 тыс. 131 исполнительное производство больше, чем за аналогичный период прошлого года (218 тыс. 547 ИП). Доля фактически оконченных производств, с учетом копий исполнительных документов направленных в организации на удержание периодических платежей, составила 42,54% к общему количеству исполнительных производств, при установленном прогнозном значении не менее 47,5%.

За отчетный период на исполнении находилось 115 тыс. 866 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, что на 31 тыс. 541 производств больше значения аналогичного периода прошлого года (84 тыс. 325 ИП). Фактическим исполнением окончено 40 тыс. 110 исполнительных производств данной категории, что на 5 тыс. 613 исполнительных производств больше, чем за аналогичный период прошлого года (34 тыс. 497 ИП). Доля фактически оконченных производств составила 34,62% к общему количеству исполнительных производств данной категории, при установленном прогнозном значении не менее 47,5%.

За отчетный период на исполнении находилось 29 тыс. 63 исполнительных производства, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов, что на 13 тыс. 921 производство больше значения аналогичного периода прошлого года (15 тыс. 142 ИП). Фактическим исполнением окончено 9 тыс. 245 исполнительных производств данной категории, что на 1 тыс. 929 исполнительных производств больше, чем за аналогичный период прошлого года (7 тыс. 316 ИП). Доля фактически оконченных производств составила 31,8% к общему количеству исполнительных производств данной категории, при установленном прогнозном значении не менее 47,5%.

Всего окончено и прекращено 305 тыс. 645 исполнительных производств, что на 3 тыс. 286 производств больше АППГ (302 тыс. 359 ИП). Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 66,5% (прогнозное значение – не менее 102%).

Сумма, подлежащая фактическому взысканию, составила 25 млрд. 515 млн. 711 тыс. рублей. Судебными приставами-исполнителями фактически взыскано 3 млрд. 370 млн. 502 тыс. рублей. Таким образом, процент взыскания сумм по исполнительным производствам составил 13,21%.

За отчетный период перечислен исполнительский сбор на сумму 53 млн. 588 тыс. рублей при плановом задании в отчетном периоде, установленном ЦА ФССП России, 44 млн. 418 тыс. рублей. Данный показатель выполнен на 120,6%.

Плановое задание по взысканию сумм по налоговым платежам, установленное в размере 325 млн. 950 тыс. рублей, выполнено на 95,24%. За отчетный период в бюджет перечислено 310 млн. 281 тыс. рублей. В аналогичном периоде прошлого года взыскано 218 млн. 452 тыс. рублей.

По штрафам специально уполномоченных органов взыскано 207 млн. 760 тыс. рублей при установленном плановом задании в размере 140 млн. 158 тыс. рублей. Данный показатель выполнен на 148,2%. В аналогичном периоде прошлого года взыскано 143 млн. 366 тыс.  рублей.

Количество поступивших в 2015 году на исполнение постановлений судов по делам об административных правонарушениях составило 22 тыс. 154, по ним составлено и направлено в суд 1 тыс. 559 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (за аналогичный период прошлого года 1 тыс. 458). В результате показатель процента выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 составил 7%.

Причинами, повлиявшими на неудовлетворительный результат работы по данным показателям, послужили увеличение количества исполнительных документов поступивших в отчетном периоде, и, как следствие, возросшая служебная нагрузка на судебных приставов – исполнителей, а также мероприятия по объединению 13 отделов в межрайонные отделы, в связи с чем в период с 15 апреля по 5 мая текущего года доступ к базе должностным лицам указанных отделов Управления был заблокирован.

Так, в 2015 году возбуждено 472 тыс. 199 исполнительных производств, что на 161 тыс. 706 исполнительных производств больше чем в 2014 году. При этом принятыми мерами в 2015 году окончено на 32 тыс. 860 исполнительных производств больше чем в 2014 году, в том числе на 26 тыс. 556 исполнительных производств оконченных фактическим исполнением.

В целях выполнения показателей по линии организации исполнительного производства, Управлением поставлена на еженедельный контроль работа 20 крупных структурных подразделений. Зональные кураторы еженедельно с помощью программного комплекса АИС ФССП осуществляют проверки исполнительных производств суммы долга, по которым удерживаются из доходов должников, проводятся проверки своевременного окончания исполнительных производств с нулевым значением в графе «остаток долга», с помощью специальных фильтров проводятся проверки своевременного перечисления поступивших на депозитный счет денежных средств, также формируются списки исполнительных производств с значительными суммами взыскания. Специалистами отдела организации исполнительного производства в ежедневном режиме проводится обзвон судебных приставов-исполнителей, по вопросам принятия мер принудительного исполнения.

Аппаратом Управления на постоянной основе проводится мониторинг положительных ответов получаемых из региональных баз данных контролирующих органов. Исполнительные производства, по которым выявлены положительные ответы, подвергаются проверке с целью обеспечения своевременного принятия судебными приставами-исполнителями мер по обращению взыскания на выявленное имущество и доходы должников.

Приказом Управления от 02.03.2015 № 60 «Об утверждении структурным подразделениям УФССП России по Республике Дагестан контрольных заданий по достижению наиболее важных и требующих повышенного внимания показателей деятельности и плановых заданий по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей, штрафов специально-уполномоченных органов на 2015 год» установлены конкретные количественные значения исполнительных производств, подлежащих фактическому окончанию в месяц, неделю, день. Данные значения сформированы для судебных приставов-исполнителей также с учетом категории исполнительных производств и сложившейся нагрузкой на зональном участке. Кроме того, данным приказом распределены плановые задания по взысканию штрафов СУО, налоговых платежей и исполнительского сбора, установлены контрольные задания по составлению протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ.

Также, в целях активизации работы по данному направлению деятельности, Управлением издан приказ от 06.03.2015 № 69 «Об утверждении структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан графика совершения исполнительных действий по исполнительным производствам, находящихся на особом контроле» в соответствии с которым определены дни проведения рейдовых мероприятий по исполнительным производствам. Во 2-ом полугодии 2015 года указанный приказ переработан и издан приказ от 20.11.2015 № 415 «Об утверждении Порядка проведения рейдовых мероприятий и выходов по месту совершения исполнительных действий структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан». Данный Порядок определяет алгоритм действий отдела организации исполнительного производства и структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан по организации рейдовых мероприятий и выходов по месту совершения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан.

Указанные меры, принятые Управлением, прежде всего, направлены на повышение эффективности исполнения и достижения таких показателей деятельности как доля оконченных фактическим исполнением и интенсивность исполнения, в том числе по судебным актам и индикаторного показателя, характеризующего взыскание фискальных платежей.

 

3. Розыск должников и их имущества

 

Всего в 2015 году в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан находилось на исполнении 1 тыс. 52 разыскных дела (АППГ – 1225 дел), из них – 565 дел остаток, перешедший с 2014 года (АППГ – 728 дел). Заведено в отчетном периоде 487 разыскных дел (АППГ – 497 дел), прекращено – 451 дело (АППГ – 660 дел), из них в связи с розыском 348 дел (АППГ – 461 дело), в связи с окончанием исполнительного производства 26 дел (АППГ – 57 дел), в связи прекращением исполнительного производства 29 дел (АППГ – 13 дел), по другим обстоятельствам 48 разыскных дел (АППГ – 129 разыскных дела).

Показатель результативности розыска составил 33,1% (из расчета кол-во разыскных дел, прекращенных в связи с розыском – 348, количество разыскных дел находящихся в производстве в отчетном периоде – 1052), за АППГ данный показатель составил 37,6 %.

Всего в 2015 году было разыскано 11 автотранспортных средств (за АППГ было разыскано 53 АТС). Несмотря на низкий показатель по розыску автотранспорта при проведении рейдов совместно с сотрудниками ГИБДД (111 рейдов за 2015 год) арестовано 135 автотранспортных средств, в рамках исполнительного производства, на общую сумму 52 млн. 715 тыс. руб. В результате передано на реализацию 53 единиц автотранспорта на сумму 9 млн. 326 тыс. руб., из них реализовано 24 единиц автотранспорта на общую сумму 3 млн. 509 тыс. руб.

В части розыска детей на исполнении находилось 3 разыскных дела,  прекращено 2 дела, из которых 1 разыскное дело прекращено в связи с розыском ребенка и 1 разыскное дело прекращено в связи с отзывом исполнительного документа. Одно разыскное дело по розыску ребенка перешло в остаток на 2016 год.

Фактический розыск в 2015 году уменьшился по сравнению с АППГ на 113 разыскных дел, в том числе уменьшился фактический розыск должников-граждан по сравнению с АППГ на 76 разыскных дел.

 Также при взаимодействии с государственными органами установлено фактическое местонахождение должников-граждан:

МВД России – разыскано 109 должников-граждан;

ФСИН России – разыскано 19 должников-граждан;

УФСКН по Республике Дагестан – разыскан 3 должника-гражданина;

ФМС по России – разыскано 7 должников-граждан. За счет привлечения судебных приставов по ОУПДС, за 2015 год было установлено 34 должника-гражданина.

               

4. Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников

 

Установленный приказом ФССП России основной показатель «Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов», характеризующий организацию работы по реализации имущества должников за 12 месяцев 2015 года, не выполнен и составил 7,3%, при контрольном значении показателя 11% (за 12 месяцев 2014 года – 11,9%).

В отчетном периоде структурными подразделениями УФССП России по Республике Дагестан произведено 2 тыс. 160 арестов, что в среднем составило один арест на 276 исполнительных производств (за аналогичный период прошлого года 1 тыс. 703 ареста, что в среднем составило один арест на 249 исполнительных производства). Стоимость арестованного имущества за отчетный период составила 2 млрд. 397 млн. 214 тыс. руб., из которых 267 млн. 622 тыс. руб. составляет заложенное имущество. Без учета заложенного имущества, стоимость арестованного имущества за отчетный период составила 2 млрд. 129 млн. 592 тыс. руб. (за 12 месяцев 2014 года — 1 млрд. 405 млн. 509 тыс. руб.).

Стоимость имущества находившегося на реализации с учетом остатка на начало 2015 года за отчетный период составила 952 млн. 543 тыс. руб., из которых 469 млн.  487 тыс. руб. составляет заложенное имущество (за 12 месяцев 2014 года — 1 млрд. 110 млн. 667 тыс. руб., из которых 777 млн. 512 тыс. руб. составляло заложенное имущество). Стоимость имущества, переданного на реализацию в отчетном периоде, без учета остатка на начало года, составила 682 млн. 449 тыс. руб., из которых 336 млн. 199 – заложенное имущество (за 12 месяцев 2014 года — 1 млрд. 81 млн. 28 тыс. руб., из которых 751 млн. 129 – заложенное имущество).

Стоимость имущества, переданного должникам на самостоятельную реализацию в текущем отчетном периоде составила 25 млн. 412 тыс. рублей, из них реализовано арестованного имущества на сумму 24 млн. 954 тыс. рублей

Передано взыскателям имущество на сумму 123 млн. 886 тыс. руб., из которых 94 млн. 599 тыс. руб. – заложенное имущество (за 12 месяцев 2014 года – имущество на сумму 148 млн. 104 тыс. руб., из которых 108 млн. 709 тыс. руб.  заложенное имущество). Стоимость имущества, возвращенного должникам в связи с отказом взыскателя от оставления нереализованного имущества в счет погашения долга составила 31 млн. 611 тыс. руб., из которых 13 млн. 803 тыс. руб. заложенное имущество (за 12 месяцев 2014 года возвращено должникам имущество на сумму 106 млн. 335 тыс. руб., из которых заложенное имущество — 11 млн. 74 тыс. руб.).

Основными причинами невыполнения указанного показателя считаем низкий процент реализации имущества должников и возросшее количество исполнительных производств, в рамках которых имущество, в том числе стоимостью свыше 20 млн. рублей, отозвано с реализации в связи с отзывом исполнительного документа взыскателями.

Так, общая стоимость нереализованного имущества должников в связи с признанием торгов несостоявшимися, либо невозможностью реализации имущества на комиссионных началах, составила 187 млн. 850 тыс. руб. или 19,7%
от общей стоимости имущества, находившегося на реализации, а стоимость реализованного имущества за 12 месяцев 2015 года составила — 45 622 тыс. руб. или 4,8% от стоимости имущества, находившегося на реализации, включая остаток на начало года, из которых 7 млн. 191 тыс. – заложенное имущество (за 12 месяцев 2014 года — 30 млн. 74 тыс. руб., из которых 2 млн. 632 тыс. руб. – заложенное имущество); 24 млн. 954 тыс. руб. - самостоятельно реализовано должниками (54,7% от стоимости реализованного имущества).

Низкий уровень реализации имущества на торгах и на комиссионных началах стал возможным по следующим причинам:

при направлении заявки на реализацию на реализацию судебными приставами-исполнителями в полной мере не описываются основные характеристики, состояние и комплектация арестованного имущества должников;

зачастую имущество, направляемое на реализацию является неликвидным.

Указанные причины создают условия, при которых арестованное имущество должников, реализуемое в принудительном порядке, не представляет интереса потенциальным покупателям.

В целях увеличения количества исполнительных производств, арестованное имущество по которым будет реализовано, отделом ОРРИД УФССП России по Республике Дагестан направлено поручение начальникам отделом — старшим судебным приставам структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан, согласно которому судебным приставам-исполнителям поручено прилагать к заявке на реализацию фотографии имущества должников. Стоит также отметить, что причиной, в значительной степени, влияющей на невыполнение рассматриваемого показателя, является возросшее количество отзывов судебными приставами-исполнителями имущества с реализации.

Так, за отчетный период судебными приставами-исполнителями отозвано имущество с реализации на сумму 480 млн. 205 тыс. руб. или 52,3% от общей стоимости имущества, находившегося на реализации (из которых 238 млн. 914 тыс. руб. или 63,5% заложенное имущество).

 

5.  Обеспечение установленного порядка деятельности судов

 

В 2015 году выполнены все заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний в количестве 17 тыс. 698. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество поступивших на исполнение заявок увеличилось на 3%.

Количество постановлений о принудительном приводе в суд поступило в отношении 3 тыс. 754 лица, из которых доставлено 3 тыс. 685 лиц (не доставлено 69 лиц), из них:

по уголовным делам поступило на исполнение постановлений о принудительном приводе в суд в отношении – 3 тыс. 395 лиц (не доставлено 67 лиц);

по административным делам поступило на исполнение постановлений о принудительном приводе в суд в отношении – 348 лиц (не доставлено 2 лица);

по гражданским делам поступило на исполнение постановлений о принудительном приводе в суд в отношении – 11 лиц (процент исполнения приводов в суды составляет 98,2%).

За АППГ количество постановлений о принудительном приводе в суд поступило в отношении 3 тыс. 49 лиц, из которых доставлено 3 тыс. 37 лиц.                   

Постановлений о принудительном приводе к судебному приставу-исполнителю поступило в отношении 2 тыс. 508 лиц, доставлено – 2 тыс. 366 лица (не доставлено 142 лица), за АППГ поступило 2 тыс. 905, исполнено 2 тыс. 904 (не доставлено 1 лицо). Количество поступивших приводов уменьшилось на 13,7%.

Заявок от судебных приставов – исполнителей на обеспечение безопасности при совершении исполнительных действий поступило 5 тыс. 178, все заявки исполнены, за АППГ поступило 6 тыс. 838, исполнено – 6 тыс. 838 (уменьшение на 24,3%).

Уменьшение постановлений о принудительных приводах и заявок на обеспечение безопасности при совершении исполнительских действий к судебным приставам – исполнителям связано с тем, что начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления уделяется недолжное внимание взаимодействию судебных приставов по ОУПДС с судебными приставами – исполнителями.

Постановлений о принудительном приводе к дознавателю службы судебных приставов поступило в отношении 21 лица, доставлено – 21 лицо, за АППГ поступило 10 постановлений о принудительном приводе к дознавателю службы судебных  приставов, доставлено 8 лиц (увеличение на 110%).

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» судебные приставы по ОУПДС наделены функциями по оказанию содействия ОВД    в розыске и задержании лиц скрывающихся от органов дознания, следствия и суда.

За 12 месяцев 2015 года задержано и передано сотрудникам МВД и судьям Республики Дагестан 113 лиц, ранее находившихся в розыске в органах дознания, следствия или суда, за АППГ было задержано и выявлено 96 лиц (увеличение на 17,7%).

В целях активизации работы по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске лиц скрывшихся от органов дознания, следствия или суда продолжается работа по установке компьютеров в зданиях судов общей юрисдикции и судебных участках мировых судей с объединенной базой разыскиваемых лиц находящихся в федеральном розыске по линии ФССП России и лиц подданных в розыск органам и дознания, следствия или суда.

За 12 месяцев 2015 года количество вынесенных постановлений судей (судов) о помещении иностранных граждан в специальное учреждение УФМС России по Республике Дагестан, до их фактического выдворения за пределы Российской Федерации, составило 303 (за АППГ 510). Фактически помещено в специальное учреждение 294 лица (9 лиц не помещены, в связи с отсутствием мест в специальном учреждении УФМС России по Республике Дагестан, позднее 2 лица были помещены в специальное учреждение и выдворены за пределы Российской Федерации).

За АППГ фактически помещенных в специальное учреждение составило 502 лица (8 лиц не помещены, в связи с отсутствием мест в специальном учреждении УФМС России по Республике Дагестан).

По итогам 12 месяцев 2015 года выдворено за пределы Российской Федерации – 279 иностранных граждан и лиц без гражданства (за АППГ 490 лиц).

За 12 месяцев 2015 года судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений Управления было составлено 870 протоколов по административным правонарушениям ответственность за которых предусмотрена ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, за АППГ было составлено 952 протокола, из них: по статье 13.26 было составлено – 138 (за АППГ – 242); по статье 17.3 было составлено – 625 (за АППГ – 586); по статье 17.8 было составлено – 107 (за АППГ – 124).

За 12 месяца 2015 года протоколов по административным правонарушениям составленных судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан предусмотренных статьями КоАП РФ  составлено на 8,6% меньше, чем за АППГ.

Продолжается совместная работа с Управлением Судебного департамента по Республике Дагестан по улучшению технической укреплённости и антитеррористической защищённости зданий судов, оборудованию их пожарной охранной сигнализацией, кнопками экстренного вызова судебных приставов, камерами наружного и внутреннего наблюдения, турникетами.

 

6. Осуществление функций дознания

 

Управлением проанализирована работа структурных подразделений по осуществлению функций дознания за 12 месяцев 2015 года. Деятельность оценивалась по 8 показателям (3 основных и 5 дополнительных).

За указанный период Управлением не выполнены три установленных показателя деятельности по дознанию.

1. Результативность расследования уголовных дел не менее 98% (отношение количества уголовных дел, направленных в суд в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством).

Установленный показатель выполнен и составил 99,4 % (АППГ — 98,9 %). Количество уголовных дел, направленных в суд — 674 (АППГ — 712), количество уголовных дел, оконченных производством — 678 (АППГ — 720). Четыре уголовных дела прекращены производством. Одно из них прекращено
по реабилитирующим основаниям, в связи с отменой судебного решения, за злостное неисполнение которого было возбуждено уголовное дело по ст. 177 УК РФ. Уголовное дело, возбужденное по ст. 315 УК РФ было прекращено прокурором по основанию, предусмотренному ст. 28 УПК РФ, то есть в связи с деятельным раскаянием. Прекращены 2 уголовных дела, возбужденных по ч. 1 ст. 157 УК РФ
по основаниям, предусмотренным ст. 25 УПК РФ, т.е. в связи с примирением сторон.

2. Оперативность производства дознания не менее 91% (отношение количества уголовных дел, расследованных в срок до 30 суток, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством).

Показатель выполнен и составил — 92 % (АППГ — 93,5 %). Количество уголовных дел, расследованных в срок до 30 суток — 646 (АППГ — 704), количество уголовных дел направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством — 702 (АППГ — 752). Объективной причиной увеличения количества уголовных дел, расследованных в срок свыше 30 суток, по сравнению с 2014 годом (с 48 уголовных дел до 56) является увеличение количества дел, возобновленных производством, в связи с установлением местонахождения подозреваемых и последующим продлением сроков дознания,  так как уголовные дела за розыском подозреваемых могут быть приостановлены только по истечению установленных для производства дознания 30 суток.

 По фактам необоснованных продлений разумных сроков дознания к мерам дисциплинарного взыскания и материального воздействия привлечены  два дознавателя.

3. Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России не более 0,15% (отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры или постановления
о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд).

Показатель выполнен и составил 0, 148 % (АППГ — 0 %).

4. Процент уголовных дел оконченных производством не менее 76% (отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве).

Показатель выполнен и составил — 86,5 % (АППГ — 89,3 %). Количество уголовных дел, оконченных производством — 678 (АППГ — 720),  количество уголовных дел, находившихся в производстве — 784 (АППГ — 806).

5. Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта не более 3,3% (отношение количества уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта,
к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом).

Показатель не выполнен и составил — 3,44 % (АППГ — 2,32%). Количество уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта — 24 (АППГ — 17).

В 2015 году увеличилось количество уголовных дел возвращенных для производства дополнительного дознания и составило 18 уголовных дел (АППГ – 17). Увеличилось также количество уголовных дел, возвращенных для пересоставления обвинительного акта (обвинительного постановления)
и составило 6 уголовных дел, в том числе 1 по сокращенной форме дознания. Следует отметить, что имели место факты, когда надзирающими прокурорами уголовные дела возвращались для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта (обвинительного постановления) необоснованно, но возражения дознавателей вышестоящими прокурорами не рассматривались, ссылаясь на отсутствие полномочий у дознавателя обжаловать решения прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания.

Большая часть уголовных дел возвращена для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта во вновь образованный Межрайонный отдел по взысканию алиментных платежей в г. Махачкале (МО по ВАП).

6. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц не менее 0,9 % на 12 месяцев (отношение общего количества возбужденных уголовных дел против правосудия (ст.ст. 294, 297, 311, 312 и 315 УК РФ) к остатку исполнительных производств, возбужденных
на основании судебных актов в отношении юридических лиц).

 Установленный показатель выполнен и составил — 1,05 % (АППГ — 0,97%). Остаток исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов — 2375 (АППГ — 2373). Возбуждено уголовных дел против правосудия — 25 (11 по ст. 315 УК РФ, 14 по ст. 312 УК РФ), тогда как в АППГ возбуждено 23 уголовных дела данной категории  (13 по ст. 315 УК РФ, 7 по ст. 312 УК РФ и 1 по ст. 297 УК РФ).

7. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения
по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств не менее 16% на 12 месяцев (отношение общего количества возбужденных уголовных дел по ст. 157 УК РФ к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных платежей).

Показатель не выполнен и составил — 9,36 % (АППГ — 10, 81%). Количество возбужденных уголовных дел по ст. 157 УК РФ — 686 (АППГ — 705), остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей — 7327 (АППГ — 6524).

На не выполнение Управлением в целом данного показателя определяющую роль сыграло то, что ряд структурных подразделений поставленных задач  не добились. Наиболее отрицательную динамику по возбужденным делам показали МО по ВАП (-47), Кизлярский МО СП (-26), Буйнакский МОСП (-12), Табасаранский РОСП (-5), Новолакский РОСП (-5).

Причинами ухудшения ситуации по выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ можно назвать то, что в Кизлярском МОСП длительное время не было судебного пристава-исполнителя по взысканию алиментных платежей и дознавателя. Также длительное время была вакантной должность судебно пристава-исполнителя по взысканию алиментных платежей              в Буйнакском МО СП.

 Отрицательно сказалось на выявляемости преступлений указанной категории  образование МО по ВАП, с передачей функций надзора за дознанием от районных прокуратур города в Прокуратуру г. Махачкалы. Таким образом, дали сбой наработки, достигнутые за предыдущие годы, что, прежде всего, объясняется новыми требованиями к организации дознания, предъявляемыми Прокуратурой                            г. Махачкалы, причем зачастую необоснованными.

В определенной степени на ухудшение ситуации сказалось и проведенное объединение некоторых структурных подразделений, что в свою очередь повлекло сбои в организационно-техническом плане.

8. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения
по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности
на сумму свыше 1,5 млн. руб. не менее 1,8 % на 12 месяцев (отношение общего количества возбужденных уголовных дел по ст. 177 УК РФ к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. руб.).

Показатель не выполнен и составил — 0, 82 % (АППГ — 1,98 %). Количество возбужденных уголовных дел — 3 (АППГ — 5), остаток исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. рублей — 366 (АППГ — 252).

Определяющую роль в том, что данный показатель Управлением не выполнен сыграло то, что работу в данном направлении в должной мере вели работу только 3 структурных подразделения: Каякентский РО, Кизилюртовски МО
и Кумторкалинский РО. А такие  подразделения как МОСП по ОИП (179 ИП),  ОСП по Кировскому району г. Махачкалы (24), ОСП по Советскому району г. Махачкалы (22), ОСП по Ленинскому району г. Махачкалы (19), Буйнакский МОСП (15) и Хасавюртовский МОСП (31) работу по вручению предупреждений  об уголовной ответственности по производствам данной категории не проводили,  тем самым не выполнили поставленные Управлением задачи, имея в остатке значительное количество исполнительных производств.

                    

7. Вопросы судебной защиты

 

За 12 месяцев 2015 года в судах Республики Дагестан находилось
на рассмотрении 29 исковых заявлений к УФССП России по Республике Дагестан на общую сумму 79 млн. 784 тыс. 440 рублей. В 2014 году в судах находилось на рассмотрении 23 исковых заявления на общую сумму 11 млн. 566 тыс. 689 рублей.

Таким образом, по сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение как количества исков, так и общей суммы исковых требований к УФССП России по Республике Дагестан.

Увеличение количества исков отчасти связано с прошедшими в УФССП России по Республике Дагестан мероприятиями по сокращению численности работников. Так, из 29 исковых заявлений 12 заявлений вытекают из трудовых правоотношений. Существенное увеличение общей суммы исковых требований связано с предъявлением к УФССП России по Республике Дагестан двух исков
с общей суммой 58 млн. 553 млн. 148 рублей, вытекающих из действий судебного пристава-исполнителя по реализации имущества должника, и одного иска на сумму 10 млн. 500 тыс. рублей, вытекающего из бездействия судебного пристава-исполнителя.

Четыре исковых заявления к УФССП России по Республике Дагестан рассматривалось в Арбитражном суде Республики Дагестан, остальные – в судах общей юрисдикции.

В сравнении с прошлым годом заметно увеличилось количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности судебных приставов-исполнителей по принудительному исполнению исполнительных документов – 16 исковых заявлений (2014 год – 9 исковых заявления).

Фактическими основаниями, побудившими истцов обращаться в суд, явились: бездействие или ошибочное восприятие факта бездействия судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов; ошибочное восприятие истцами незаконности действий судебного пристава-исполнителя; желание получить причитающуюся денежную сумму не с неплатежеспособного должника,
а с государства в лице Службы судебных приставов (Министерства финансов Российской Федерации).

Результаты анализа складывающейся в 2015 году судебной практики показали, что по сравнению с прошлым годом наблюдается значительное увеличение количества предъявленных в суды Российской Федерации заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан.

 Так, в 2015 году судами Республики Дагестан рассматривалось 290 заявлений, что на 15 заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года (275 заявлений). Количество удовлетворенных заявлений также увеличилось на 1 заявление.

Фактическими основаниями, побудившими заявителей обращаться в суд, явились: бездействие или ошибочное восприятие факта бездействия судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов; вынесение незаконного постановления, которое по своему содержанию ущемляет права и нарушает законные интересы заявителя; ошибочное восприятие заявителями незаконности действий судебного пристава-исполнителя; неосведомленность заявителей о проводимых (проведенных) исполнительных действиях и мерах принудительного исполнения; грубое обращение работников структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан с лицами участвующими
в исполнительном производстве (например, отказ в даче адекватных разъяснений
о совершаемых действиях в рамках исполнительного производства; нежелание идти на законные “компромиссы” без достаточных на то оснований и т.п.).

Большая часть заявлений предъявлена в суды общей юрисдикции – 216 заявлений (74%). Арбитражным судом Республики Дагестан рассмотрено 74 заявления, что составляет 26% от общего количества заявлений.

Из 290 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан наибольшее количество заявлений связаны с деятельностью судебных приставов-исполнителей (266 заявлений).

В 2015 году судами Республики Дагестан признаны обоснованными 19 заявлений. Наибольшее количество удовлетворенных заявлений, как и в прошлом году, связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей.

Как показывает судебная практика, основаниями для удовлетворения заявлений о признании незаконными бездействия судебных приставов-исполнителей являются несовершение судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительных действий и неприменение мер принудительного исполнения.

В отношении должностных лиц Управления, чьи  действия (бездействие) привели к удовлетворению заявлений, были приняты все необходимые меры реагирования в соответствии с правовыми актами ФССП России.

 

8. Состояние делопроизводства

 

В рамках работы по обеспечению совершенствования форм и методов документирования и организации документооборота в аппарате УФССП России по Республике Дагестан и его структурных подразделениях за 2015 год разработано более 55 информационных писем (справки, обзоры, алгоритмы, методические рекомендации, анализы) против 36 за 2014 год, направленные для руководства
в работе; на предупреждение, выявление и устранение ошибок по линии делопроизводства и архивной работы в УФССП России по Республике Дагестан.

За отчетный период были приняты участие в занятиях с начальниками отделов – старшими судебными приставами, а также с лицами ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан по правильной регистрации ходатайств граждан, а также представителей организаций в ПК ОСП ФССП России.

За отчетный период проведено три занятия с начальниками отделов – старшими судебными приставами, а также с лицами ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан по организации и ведению делопроизводства с целью оптимизации и модернизации деятельности в указанном направлении.

За 2015 год в Управлении обработано следующее количество документов (документооборот дан в сравнении с 2014 годом):

 

п/п

Наименование показателей

2015 г.

2014 г.

+,-

к  2014 г.

+,-, %

к 2014 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Входящая корреспонденция

Всего:

16610

22393

-5783

-25,8

 

В том числе:

 

 

 

 

2.

входящая корреспонденция (в том числе из ФССП России)

12141

15887

-3746

-23,5

3.

Исполнительные документы, направляемые по территориальности

4469

6506

-2037

-31,3

 

Из них:

 

 

 

 

4.

Сообщения, поступившие с электронной (интернет) – приемной

0

372

-372

-100

 

В том числе:

 

 

 

 

5.

Поставлено на контроль всего:*

2724

2828

-104

-3,6

6.

Из них исполнено с нарушением сроков (приложение)

1

7

-6

-85,7

7.

Обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц Всего:

1513

917

596

64,9

 

в том числе

 

 

 

 

8.

Обращения граждан и организаций (их представителей) на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей поданных в порядке ФЗ-59

1315

734

581

79,1

9.

Жалобы на постановления действия (бездействие) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан, поданные в порядке подчиненности

198

183

15

8,1

 

Внутренняя корреспонденция

Всего:

7612

9349

-1737

-18,5

 

В том числе:

 

 

 

 

10.

Документы с грифом «Утверждаю»

0

3

-3

-100

11.

Внутренняя корреспонденция

7065

8890

-1825

-20,5

12.

Распорядительные документы по основной  и административно-хозяйственной деятельности

Всего:

547

456

91

19,9

 

Из них:

 

 

 

 

13.

Приказы (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

526

440

86

19,5

14.

Распоряжения (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

20

16

4

25

15.

Указания (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

1

0

1

0

16.

Доверенности на право заключения договоров, совершения иных действий от имени Управления

Всего:

38

42

-4

-9,5

17.

Межведомственные договора (соглашения) УФССП России по Республике Дагестан с учреждениями и организациями

Всего:

12

14

-2

-14,2

18.

Исходящая корреспонденция**
(в т.ч. жалобы) Всего:

20995

23561

-2566

-10,8

19.

Итого документооборот

46780

56276

-9496

-16,8

* с учетом остатков на начало года;

** за единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа)

 

Документооборот за 2015 год уменьшился на 9496 документов (-16,8%) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Однако по отдельным видам документов наблюдается увеличение документооборота.Как видно из анализа, поступление обращений граждан увеличилось на 596 документов (64,9%), поступление исполнительных документов уменьшилось на 2037 документов (-31.3%), отправка исходящей корреспонденции уменьшилось на  2566 документов (-10,8 %). Одной из причин уменьшения поступающих документов в аппарате УФССП России по Республике Дагестан является переход УФССП России по Республике Дагестан на электронный документооборот. Также в Управлении ведется учет документов с грифом «для служебного пользования» (далее – «ДСП») как входящих, так и исходящих. Всего за  2015 год зарегистрировано 45 документов с грифов «ДСП»,  против 54 за  2014 год, что на 16 % меньше.

Архивная работа

 

Работа по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан организована в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной  приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 (в редакции приказов ФССП России от 29.02.2012 № 71, от 31.08.2012 № 355, от 28.03.2013 № 94, от 31.03.2014 № 112); приказа УФССП России по Республике Дагестан от 12.12.2011 № 432 «Об утверждении Методических рекомендаций о мерах пожарной безопасности  и  правилах пользования пожарным инвентарем в отдельных помещениях для централизованного оперативного хранения документов» и иными распорядительными документами ФССП России и УФССП России по Республике Дагестан.

Организация работы по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан находится на систематическом контроле.

Во исполнение п.12.6.12.10 Инструкции по делопроизводству в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан проведена инвентаризация переданных на централизованное оперативное хранение завершенных
в делопроизводстве в 2014 году оконченных исполнительных производств (приказ УФССП России по Республике Дагестан от 23.01.2015 № 14).

Во исполнение поручения ФССП России от 07.02.2014 № 00061/14/6168-ТИ, а также согласно распоряжению УФССП России по Республике Дагестан от 06.02.2015 № 2-р организована работа по проведению смотра-конкурса на лучший архив структурного подразделения УФССП России по Республике Дагестан.

Также в отчетном периоде были осуществлены выезды во все структурные подразделения УФСCП России по Республике Дагестан по проверке фактов сдачи на централизованное оперативное хранение оконченных исполнительных производств.  

Обнаружение фактов несвоевременной сдачи на хранение оконченных исполнительных производств не было выявлено. За некачественное их оформление к должностных лицам были применены меры материального воздействия

 

9. Деятельность по рассмотрению обращений граждан и запросов юридических лиц

 

В отчетном периоде рассматривалось 1 тыс. 63 обращения граждан и представителей организаций против 680 за аналогичный период прошлого года. Общее количество обращений, которые находились на рассмотрении в отчетном периоде, по сравнению с АППГ, увеличилось на 383 (или 56%).

Принято к рассмотрению в аппарате Управления из общего количества обращений — 681, направлено для рассмотрения по существу в структурные подразделения Управления — 394.

Общее количество обращений, принятых к рассмотрению в отчетном периоде составило: в аппарате Управления 681 обращение (за АППГ – 589), в структурных подразделениях– 382 (за АППГ – 91).

Основной причиной сохраняющейся диспропорции поступления
обращений в аппарат Управления и структурные подразделения, является
непринятие начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления предусмотренных законодательством мер для исполнения судебных решений и решений иных органов, формальный характер ответов на обращения, слабый контроль за исполнительской дисциплиной, отсутствие должной требовательности со стороны старших судебных приставов, что и вынуждает заявителей обращаться в аппарат Управления, в том числе непосредственно руководителю Управления.

С учётом остатка на 01.01.2015 всего подлежало рассмотрению 1 тыс. 63 обращения граждан и представителя организаций. Рассмотрено в отчетном периоде 1 тыс. 40 обращений. Из них рассмотрено по существу 994 обращений, направлено по принадлежности (в иные органы государственной власти) 2 обращения.

По итогам рассмотрения в отчетном периоде признаны обоснованными 7 обращений (0,6 % от общего количества обращений). За АППГ признаны обоснованными 5 обращений (0,7 % от общего количества обращений).

По каждому факту признания обращения обоснованными при наличии возможности применяются меры дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц.  Обращения, признанные повторно обоснованными в отчетный период, как и за АППГ, отсутствуют.

На конец отчетного периода не рассмотрено 23 обращения, сроки их рассмотрения не нарушены.

В отчетном периоде в Управление поступило всего 261 жалоба, поданные  в порядке подчиненности, в соответствии с главой 18 Закона, против 221 жалоб
за АППГ, в том числе поданных главному судебному приставу Республики Дагестан – 66, против 38 жалоб за АППГ. Старшим судебным приставам поступило для рассмотрения в порядке подчиненности на постановления, действия (бездействие) судебных приставов 195 жалоб, против 183 жалоб за АППГ.

Из поданных в отчетном периоде главному судебному приставу Республики Дагестан жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов 114 направлены для принятия решения в порядке ч. 6 ст. 123 Закона должностным лицам, правомочным их рассматривать.

По тематике наибольшее количество жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления подано по исполнительным производствам о взыскании денежных средств – 188 (или 72% от общего количества жалоб), что связано с преобладанием данной категории исполнительных производств. За АППГ по исполнительным производствам о взыскании денежных средств  поступило 197 (или 89% от общего количества жалоб).

Рассмотрено главным судебным приставом Республики Дагестан, заместителем главного судебного пристава Республики Дагестан и старшими судебными приставами структурных подразделений 225 жалоб, против 184 жалоб  за АППГ на действия (бездействие) или постановление должностных лиц службы судебных приставов.

По результатам рассмотрения жалоб в соответствии с ч. 2 ст. 127 Закона отказано в удовлетворении 179 жалоб, против 148 жалоб за АППГ.

По результатам рассмотрения признаны обоснованными в соответствии с ч.3 ст. 127 Закона 46 жалобы, против 36 жалоб за АППГ. Из них: полностью – 27, против 21 за АППГ, частично - 19, против 15 за АППГ.

В результате рассмотрения жалоб приняты следующие решения: об отмене полностью или частично вынесенного постановления — 12; об отмене принятого постановления и обязании принять новое решение — 10; об отмене принятого постановления и принятии нового решения — 4; о признании действий (бездействия), отказа в совершении действий неправомерными и об определении мер к устранению допущенных нарушений — 20.

В целом в Управлении за отчетный период принято на приеме 697 граждан и представителей организаций, в том числе: должников – 432; взыскателей – 229; заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства – 36.

Руководителем Управления в отчетном периоде принято 23 заявителя, за АППГ — 60. Начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления принято на личном приеме 610 граждан.

Основное количество обращений поступило по вопросам неисполнения судебных решений о взыскании денежных средств, взыскании алиментов
и разъяснения действующего законодательства.

 

10. Состояние законности в деятельности судебных приставов

 

В целях выявления, предупреждения и пресечения должностных преступлений со стороны работников Управления особое внимание руководство Управления в 2015 году уделяло взаимодействию с правоохранительными органами. За 2015 год Управлением проводились рабочие встречи с работниками УФСБ России по Республике Дагестан, УЭБ и ПК при МВД по Республике Дагестан, ИЦ МВД по Республике Дагестан, СУ СК РФ по Республике Дагестан, на которых рассматривались вопросы оптимизации взаимодействия подразделений ведомств и обмена информацией.

В целях информирования государственных гражданских служащих Управления о проводимой антикоррупционной деятельности, в 2015 году
в структурные подразделения регулярно направлялись обзоры, поступавшие из центрального аппарата ФССП России, по фактам совершенных коррупционных правонарушений в других территориальных органах ФССП России, а также сведения о деятельности по противодействию коррупции в Управлении.

Одной из важнейших мер предупреждения коррупции, исключения случаев поступления в УФССП России по Республике Дагестан коррупционно-уязвимых лиц с криминальным прошлым, является проверка кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, осуществляемая отделом противодействия коррупции Управления.

В Управлении проводится работа по выявлению фактов обращения к государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений.

За 2015 год 7 государственных служащих уведомили руководство Управления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений.

По результатам рассмотрения уведомлений в правоохранительные органы все они направлены для проверки и проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В результате возбуждено 6 уголовных дел по ст. 291 УК РФ в отношении 6 взяткодателей. Не реализовано 1 уведомление, в связи с не явкой должника.

В отношении 6 взяткодателей вынесены судебные решения.

За 2015 года в ходе проводимых проверок Управлением, возбужденны уголовные дела в отношении:

- бывшего судебного пристава-исполнителя Дербентского межрайонного отдела судебных приставов Управления, 25.03.2015 возбуждено уголовное дел по признакам состава преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 и ч. 1 ст. 292 УК РФ, по факту хищения в виде присвоения денежных средств должников по исполнительным производствам, а также в официальные документы — постановления об окончании исполнительных производств и акты совершения исполнительных действий, внесены заведомо ложные сведения об их окончании
в связи с невозможностью установления местонахождения должников и их имущества (присоединено к ранее возбужденному уголовному делу в 2014 г.);

- бывшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Махачкалы Управления, 03.03.2015 и 23.03.2015 возбуждены 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159, ч. 1 ст. 285 и ч. 2 ст. 292 УК РФ, по факту мошенничества злоупотребления должностными полномочиями, путем обмана и злоупотребления доверием должников по исполнительным производствам полученные от них денежные средства присвоила, внесла в официальные документы — постановление об окончании исполнительных производств фактическим исполнением, а также злоупотребила должностными полномочиями вопреки интересам службы (присоединено к ранее возбужденному уголовному делу
в 2014 г.);

- бывшего судебного пристава-исполнителя Карабудахкентского районного отдела судебных приставов Управления, возбуждены 4 уголовных дела
по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159, ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 292 УК РФ, по факту мошенничества злоупотребления должностными полномочиями, путем обмана и злоупотребления доверием должников по исполнительным производствам полученные от них денежные средства присвоил, внес в официальные документы — постановления об окончании исполнительных производств и акты совершения исполнительных действий заведомо ложные сведения об их окончании в связи с невозможностью установления местонахождения должников и их имущества, а также злоупотребил должностными полномочиями вопреки интересам службы;

- бывшего судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов
по Кировскому району г. Махачкала Управления, возбуждено 1 уголовное дело
по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, по факту мошенничества, злоупотребления должностными полномочиями, путем обмана и злоупотребления доверием должников по исполнительным производствам полученные от них денежные средства присвоил.

 

11. Кадровое обеспечение

                 

В соответствии с действующим штатным расписанием в Управлении осуществляют свою деятельность 11 отделов аппарата, 2 должности помощника руководителя и 43 районных, городских, межрайонных, специализированных отделов судебных приставов. Общая численность Управления составляет 902 единицы, из них 822 единицы составляют федеральные государственные гражданские служащие и 80 единиц обслуживающего персонала. Укомплектованность Управления государственными гражданскими служащими и служащими в 4 квартале 2015 года составляла 94,45 %.

По итогам работы в 2015 году принято 70 гражданских служащих, уволено 160. Текучесть кадров составила 19,46%. Основными причинами увольнения по инициативе гражданского служащего являются низкий уровень заработной платы, отсутствие льгот, гарантий, большой объем работы, превышающий установленные нормы нагрузки судебных приставов, высокие требования к качеству
и эффективности работы.Высшее профессиональное образование на конец 2015 года имели 82,29%  государственных служащих. Все начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления и их заместители имеют высшее юридическое образование.

В 2015 году в Управлении осуществлялась работа по проведению квалификационных экзаменов и присвоению очередных классных чинов гражданским служащим. Аттестационной комиссией классные чины присвоены 165 гражданским служащим старшей группы должностей и 17 ведущей группы должностей, в том числе 6 в порядке поощрения на ступень выше.

Прошли обучение и повысили квалификацию 30 гражданских служащих.               

За 2015 год награждено и поощрено 169 работников Управления, в том числе 61 медалями ФССП России, 5 – нагрудным знаком, 11 – Почетными грамотами ФССП России, 39 – благодарностями ФССП России, 1 – наградным холодным оружием, 11 – благодарностями Минюста России, 2 – благодарностью Президента Российской Федерации, 39 – благодарностями Управления.

Работа по замещению должностей гражданской службы организована путем проведения конкурсов и создания кадрового резерва. По итогам работы Конкурсной комиссии Управления проведено 4 конкурса на замещение 15 вакантных должностей государственной гражданской службы. На замещение вакантных должностей гражданской службы старшей группы должностей категории обеспечивающие специалисты участвовало 7 граждан и работников Управления, в кадровый резерв включены 3. На замещение вакантных должностей гражданской службы старшей группы должностей категории специалисты участвовал 371 гражданин и работник Управления, в кадровый резерв включены 190. На замещение вакантных должностей гражданской службы ведущей группы должностей категории руководители участвовало 32 гражданина и работника Управления, в кадровый резерв включены 23.

 

12. Информатизация и реализация информационной политики

 

Работа по взаимодействию со средствами массовой информации в УФССП России по Республике Дагестан в отчетном периоде была направлена
на популяризацию деятельности судебных приставов в Республике Дагестан. Наиболее плодотворное сотрудничество УФССП России по Республике Дагестан имело с Республиканским информационным агентством «Дагестан», Радио «Дагестан», телеканалами ГТРК «Дагестан», РГВК «Дагестан» и Рен-тв Махачкала.

В отчетном периоде в федеральных и региональных средствах массовой информации опубликовано 845 материалов, посвященных деятельности Управления. Из них: 107 – в печати, 137 – на радио, 42 – на телевидении, 559 – на Интернет-сайтах. Наибольшее  количество материалов было посвящено теме неуплаты алиментных платежей, ареста имущества должников, привлечению должников к уголовной и административной ответственности, работе по противодействию коррупции.

В Управлении организован постоянный мониторинг материалов телевизионных, радио, печатных и электронных СМИ, касающихся деятельности ФССП России и ее территориальных органов, с ежедневным информированием руководства Управления. Посредством локальной сети проводится ежедневное информирование сотрудников Управления о ситуации в стране, республике и в Федеральной службе судебных приставов.

В 2015 году отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности Управления реализован ряд мероприятий по обеспечению функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности: проведение технических мероприятий по участию руководства Управления, а также начальников отделов аппарата Управления в видеоконференции с центральным аппаратом ФССП России, а также с территориальными органами ФССП России; проведение работ по установке новых версий  ПК ОСП АИС ФССП России
в структурных подразделениях и в аппарате Управления, по результатам которой в Управление информационных технологий ФССП России направляются отчеты об установке новых версий; проведение ежедневного мониторинга формирования и загрузки реестров исполнительных производств, находящихсяна исполнении в структурных подразделениях Управления в подсистему «Межведомственного взаимодействия» АИС ФССП России; проведение ежедневного мониторинга актуальности региональной базы данных исполнительных производств и загрузки реестра задолженности; осуществление мониторинга информационной среды Управления на наличие признаков утечки конфиденциальной информации и несанкционированного использования информации, защищаемой Федеральной службой судебных приставов; введение
в опытную эксплуатацию компоненты «Учёт средств вычислительной техники», подсистемы технологического мониторинга и администрирования АИС ФССП России.

В целях автоматизации производственных процессов различной направленности Управления отделом ОИ и ОИБ были разработаны следующие программные продукты: 1. Программный модуль «Сводки» — осуществляется проверка о наличии должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан или должников по исполнительным производствам в сводках МВД по РД;
2. Программное обеспечение «Учет СВТ» — формирует единую базу данных средств вычислительной техники; 3. Программный модуль «Сверка»
— осуществляет сверку контрагентов с реестром граждан намеревающихся совершить паломничество в ОАЭ (Хадж), а также является ли должник
по исполнительному производству взыскателем в другом исполнительном производстве; 4. СЭД «Розыск» — состоит из серверной (установлена в отделе розыска должников) и клиентской (установлена в структурных подразделениях Управления) частей организующих систему «Запрос-Ответ» между Управлением и организациями, с которыми организован электронный документооборот; 5. АИС «Делопроизводство» — система автоматизирует делопроизводство в аппарате Управления; 6. АИС «Контроль исполнения» — осуществляет учет и отображение контрольных документов; 7. Программное обеспечение «ОРИД» — осуществляет учет арестованного имущества в электронном виде; 8. ПМ «Поиск должников
в АИС ФССП России» — предназначен для более упрощенного поиска должниковв АИС ФССП России; 9. ПМ «Реестр должников для терминалов оплаты» — осуществляет выгрузку реестра должников по исполнительным производствам, находящихся на исполнении, в файл формата согласованного с взаимодействующими кредитными учреждениями. 10. Вэб-версия АИС «Контроль» — осуществляет учет и отображение контрольных документов в структурных продразделениях. 11. Программное обеспечение «План-календарь дознавателя» — позволяет осуществлять планирование мероприятий на определённое время и дату, с исключением случаев совпадения даты и времени запланированных мероприятий.

 

13. Финансовое и материальное обеспечение

 

На содержание Управления на 2015 год доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 383 млн. 89 тыс. тыс. руб., что на 9,08 % меньше, чем
за аналогичный период прошлого года (421 млн. 350 тыс. руб.). Освоение доведенных лимитов бюджетных обязательств за  2015 год составило 100%. Лимиты бюджетных обязательств сокращены в соответствии с Протоколом совещания
у Председателя Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 «О мерах реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В 2015 году проведена объемная и трудоемкая работа, основная часть которой была направлена на заключение договоров (государственных контрактов) для своевременного обеспечения: товарно-материальными ценностями; надлежащей
и  качественной местной, междугородной и международной телефонной связью; фельдъегерской и специальной связью по доставке отправлений; услуг по пересылке почтовой корреспонденции; доступа к сети Интернет; коммунальными услугами; централизованной охраной ОВО МВД РД и техническим обслуживанием технических средств охраны.

По состоянию на 2015 год в собственности УФССП России по Республике Дагестан находится 66 автомобилей, из них 5 автомобилей подлежат списанию.

Обеспеченность расходными материалами составила 100%.

Проведена работа по принятию в оперативное управление УФССП России по Республике Дагестан помещений, находящихся в  Акушинском районе, с. Акуша.

Произведена регистрация права собственности Российской Федерации и права оперативного управления помещений, находящихся в оперативном управлении УФССП России по Республике Дагестан в Хунзахском районе, с. Хунзах,                   ул. Алиханова, д. 19, площадью 85,73 кв.м., Цунтинском районе, с. Кидеро, площадью 60,81 кв.м., Ногайском районе, с. Терекли — Мектеб, ул. К. Маркса,             д. 19, площадью 58 кв.м., Каякентский район, с. Новокаякент, ул. Буйнакского, д. 1, площадью 126,3 кв.м., Кайтагском районе, с. Маджалис, ул. Алисултанова, площадью 73,55 кв.м., Тляратинском районе, с. Тлярата, площадью 37,8 кв.м.  и Табасаранском районе, с. Хучни, ул. Набережная, д. 92, площадью 72,4 кв.м., Цумадинском районе, с. Агвали, ул. Правосудие, площадью 58,2 кв.м., Акушинском районе, с. Акуша, площадью 42,9 кв.м.

Также произведена регистрация право собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в Гунибском районе, с. Гуниб, ул. И. Шамиля, д. 10, площадью 115 кв.м., права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка в г. Махачкала, ул. Мирзабекова А.М., д. 159, площадью 5356,3 кв.м. и право собственности Российской Федерации  в г. Хасавюрт, ул. Мусаясула, д. 14, площадью 451,22 кв.м.

Обеспеченность оружием судебных приставов по ОУПДС, начальников отделов и их заместителей составила: пистолетами – 69 %; обеспеченность СП по ОУПДС автоматическим оружием – 138,08%. Обеспеченность структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан радиостанциями составила: базовыми радиостанциями – 97,87%; мобильно-базовыми радиостанциями – 57, 9 %; носимыми радиостанциями – 67,31%.

 

14. Состояние работы с финансовыми документами и организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение

 

За 2015 год на лицевые счета структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан поступили денежные средства в размере 1 млрд. 339 млн. 750 тыс. 549 руб., за аналогичный период прошлого года 997 млн. 597 тыс. 82 руб., что на 34,30 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перечислено в 2015 году по принадлежности 943 млн. 308 тыс. 370 руб., за аналогичный период прошлого года 1 млрд. 034 млн. 125 тыс. 419 руб.

Также был перечислен исполнительский сбор на сумму 53 млн. 588 тыс. 349 руб., что на 22,6 % больше чем за аналогичный период 2014 года.

Остаток денежных средств на лицевых счетах структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан за 2015 год составляет 468 млн. 121 тыс. 93 руб., за аналогичный период прошлого года 71 млн. 649 тыс. 186 руб.

За 2015 год специалистами по контрольно-ревизионной работе УФССП России по Республике Дагестан проведено 25 проверок структурных подразделений по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение. В ходе проверок было поставлено 11 неудовлетворительных оценок деятельности,
из которых: снижение надбавки установлено 3 начальникам отделов – старшим судебным приставам, служебные проверки назначены в отношении 2 начальников отделов – старших судебных приставов.

Анализ показателей отчета о движении денежных средств, поступающих
во временное распоряжение структурных подразделений показал, что динамика поступлений и перечислений денежных средств идет с нарастающим итогом.

Наряду с имеющимися объективными причинами образования остатка на конец отчетного периода наличие значительного остатка обусловлено субъективными обстоятельствами:

несвоевременное вынесение судебными приставами-исполнителями постановлений о распределении денежных средств;

несвоевременное перечисление денежных средств по имеющимся постановлениям о распределении денежных средств;

наличие денежных средств, по которым направлены запросы об уточнении банковских реквизитов взыскателей (получателей);

приостановленные судами;

наличие денежных средств, по которым невозможно определить плательщика денежных средств;

возврат излишне взысканных денежных средств по исполнительным производствам.

При этом основной причиной необоснованного нахождения денежных средств на депозитных счетах является большое количество поступлений на счета структурных подразделений и несвоевременная и неудовлетворительная работа по распределению взысканных денежных средств.

Указанные нарушения и недостатки в учете денежных средств, поступающих во временное распоряжение в структурные подразделения УФССП России  по Республике Дагестан свидетельствуют о большой нагрузке на судебных приставов-исполнителей, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны начальников отделов – старших судебных приставов. Отсутствие контроля за учетом средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений создают условия для злоупотреблений со стороны судебных приставов-исполнителей, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность ведения учета денежных средств. Положительная динамика в работе с лицевыми счетами имеется в структурных подразделениях, где имеется штат специалиста-эксперта по ведению депозитного счета. Наличие данного штата позволяет своевременно распределять и перечислять денежные средства в пользу взыскателей.

 

15. Приоритетные направления деятельности и задачи на следующий отчетный период

 

С учетом изложенного, в 2015 году Управлением проведены организационные мероприятия, направленные на исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов, организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов и организацию дознания и административной практики.

Совокупностью проведенных мероприятий обеспечено более качественное
и плодотворное взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, кредитными организациями.

Основными задачами в отчетном периоде выступали: исполнение исполнительных производств по взысканию алиментных обязательств, кредиторской задолженности, заработной платы, исполнительных производств
в сфере топливно-энергетического комплекса. Особое внимание уделялось фактическому исполнению судебных актов и взысканию сумм по судебным актам, снижению остатка исполнительных производств, а также взысканию штрафов
по постановлениям уполномоченных органов.

Определяющими направлениями в Управлении остаются: сохранение имеющейся положительной динамики работы, достижение и выполнение основных плановых прогнозируемых показателей, установленных ФССП России на 2016 год
в полном объеме; обеспечение достоверности статистических данных, представляемых структурными подразделениями, максимально используя для этого возможности АИС ФССП России; предупреждение, выявление и пресечение фактов совершения работниками Управления должностных преступлений, противодействие проявлениям коррупции; совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 

 

 

Отдел организационно-контрольной работы
УФССП России по Республике Дагестан

Время создания/изменения документа: 11 апреля 2016 18:33 / 11 апреля 2016 18:38

Версия для печати