Информационно-аналитический обзор о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан за 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Организационно-управленческая деятельность ………………………....           

3

 

 

 

2.

Исполнение судебных актов, актов других органов

и должностных лиц ………………………………………………………..

 

4

 

 

 

3.

Розыск должников и  их имущества………………………………............      

7

 

 

 

4.

Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников ………………………………………………………………….

9

 

 

 

5.

Обеспечение установленного порядка деятельности судов……………..

11

 

 

 

6.

Осуществление функций дознания…………………………………...…...

12

 

 

 

7.

Вопросы судебной защиты ………………………………………………..   

15

 

 

 

8.

Состояние делопроизводства….…………………………….………….....

16

 

 

 

9.

Деятельность по рассмотрению обращений граждан и запросов юридических лиц...........................................................................................

19

 

 

 

10.

Состояние законности в деятельности судебных приставов …………...

22

 

 

 

11.

Кадровое обеспечение ………......................................................................

23

 

 

 

12.

Информатизация и реализация информационной политики.....................

24

 

 

 

13.

Финансовое и материальное обеспечение…………………………..........

26

 

 

 

14.

Состояние работы с финансовыми документами и организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение…………………………………………………………….....

 

 

27

15.

Приоритетные направления деятельности и задачи на следующий отчетный период……………………………………………………………

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.                Организационно-управленческая деятельность

 

Организация планирования и контроля за исполнением плановых мероприятий за отчетный период осуществлялась на основе Инструкции
по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 15.06.2012 № 281 (в редакции приказа ФССП России от 08.10.2012 № 402, от 04.12.2013 № 579) и от 10.10.2016 № 538. Планы работы УФССП России по Республике Дагестан (далее – Управление), планы-графики проверок структурных подразделений Управления на 1-ое и 2-ое полугодие 2016 года, утверждены руководителем УФССП России по Республике Дагестан – главным судебным приставом Республики Дагестан (далее – руководитель Управления) в установленные сроки.

Распоряжением Управления от 11.12.2015 № 17-р утвержден План работы коллегии Управления на 2016 год. В отчетном периоде решениями коллегии предусмотрено выполнение 9 мероприятий. По протоколам коллегии Управления на исполнении находились 30 поручений. Все мероприятия решений и протоколов коллегии исполнены в установленные сроки. На периодическом контроле находится 2 мероприятия по решениям коллегии.

В работе коллегии по итогам работы за 2015 год приняли участие представители прокуратуры, судейского сообщества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На заседаниях коллегии предварительно обсуждались итоги смотра-конкурса структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан, а также подводились итоги работы УФССП России по Республике Дагестан за 2015 год.

В отчетном периоде организовано и проведено 18 еженедельных,
28 оперативных при руководителе Управления. Кроме того, проведено
7 межведомственных совещаний, в работе которых принимали участие представители кредитных учреждений, Роспотребнадзора, АСВ, УФНС Росси по Республике Дагестан, ГУ ОПФР по Республике Дагестан. Решения совещаний
в установленные сроки и в установленном порядке доведены до исполнителей.

В отчетном периоде взято на контроль 2735 мероприятий ФССП России.
Из них: приказы – 267, протокольные поручения – 254, решение коллегий – 116, плановые мероприятия – 298, поручения, содержащиеся в письмах заместителей директора ФССП России – 1383, поручения, содержащиеся в письмах директора ФССП России – 389.

Установлено 25 фактов нарушения срока исполнения поручений ФССП России. При этом сроки исполнения поручений директора ФССП России
не нарушались.

Также в отчетном периоде на контроле находилось 380 поручений руководителя УФССП России по Республике Дагестан, из них с нарушением срока исполнено 32 поручения.

В отношении виновных лиц, нарушивших сроки исполнения поручений, применены меры дисциплинарного воздействия в виде снижения очередной премии.

В отчетном периоде неисполненные мероприятия отсутствуют.

В рамках Плана-календаря основных мероприятий УФССП России
по Республике Дагестан, утверждаемого каждый месяц руководителем Управления, осуществлялись выезды в структурные подразделения для оценки ситуации
в установленной сфере деятельности и оказания практической и методической помощи руководства Управления (39 выездов: 9 – руководитель; 16 – заместители руководителя) и зональных специалистов (14 выездов).

В результате таких выездов в структурных подразделениях значительно увеличилась доля исполнительных производств оконченных фактическим исполнением, организована работа по сдаче в архив оконченных исполнительных производств в установленные сроки, приведена в соответствие документация
по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов. Особое внимание уделялось выявлению преступлений предусмотренных ст. 157 УК РФ и административных правонарушений по ст. 20.25 КоАП РФ, а также взысканию штрафов специально уполномоченных органов и алиментных платежей.

В Управлении действует Положение об организации и проведения проверок деятельности структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан, утвержденное приказом от 25.11.2015 № 417.

В отчетном фактически проведено 15 проверок структурных подразделений
(6 внеплановых и 9 плановых), из них 11 тематических (по нескольким направлениям), 1 тематическая (по одному направлению), 3 контрольные. По итогам проверок деятельность 7 структурных подразделений признана неудовлетворительной и 8 признаны удовлетворительной.

По результатам проведенных проверок 2 начальника отдела — старших судебных пристава заслушаны на оперативных совещаниях при руководителе Управления.

 

2. Исполнение судебных актов,  актов других органов и должностных лиц

 

В отчетном периоде на исполнении находилось 941 145 исполнительных производств, что на 344 529 или на 57 % больше значения  аналогичного периода прошлого года (596 616 ИП). Остаток на 31.12.2016 составляет 434 408 исполнительных производств (за АППГ — 278 402 ИП) исполнительных производств. Возбуждено  в отчетном периоде 662 847 исполнительных производств (за АППГ — 472 199 ИП).

Всего окончено и прекращено в отчетном периоде 478 118 исполнительных производств (за АППГ — 305 645 ИП). В результате принятых мер судебными приставами-исполнителями фактическим исполнением требования исполнительного документа окончено 347 971  исполнительное производство, что на 104 189 исполнительных производств или 42 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (243 782 ИП). Доля фактически оконченных производств составила 38,5 % к общему количеству исполнительных производств, при установленном прогнозном значении не менее 48,5 %.

За отчетный период на исполнении находилось 171 557 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, что на 47 289 производств больше значения аналогичного периода прошлого года (124 268 ИП).

Фактическим исполнением окончено 51 518 исполнительных производств данной категории, что на 12 301 исполнительное производство больше, чем за аналогичный период прошлого года (39 217 ИП). Доля фактически оконченных производств составила 31,8 % к общему количеству исполнительных производств данной категории, при установленном прогнозном значении не менее 48,5 %.

За отчетный период на исполнении находилось 41 518 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов, что на 10 883 производств больше значения аналогичного периода прошлого года (30 635 ИП). Фактическим исполнением окончено 11 044 исполнительных производства данной категории, что
на 1 799 исполнительных производств больше, чем за аналогичный период прошлого года (9 245 ИП).  Доля фактически оконченных производств составила 28 % к общему количеству исполнительных производств данной категории, при установленном прогнозном значении не менее 48,5 %.

По ним составлено и направлено в суд 930 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В результате показатель процента выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 составил 28,5 %.

Всего окончено и прекращено 478 118 исполнительных производств,
что 172 473 исполнительных производства больше АППГ (305 645 ИП). Интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 75 % (прогнозное значение – не менее 103 %).

Общая сумма, подлежащая фактическому взысканию, составила 50 518 714 тыс. рублей. Судебными приставами-исполнителями с учетом частично взысканной суммы взыскано 4 322 756 тыс. рублей. Таким образом, процент взыскания сумм
по исполнительным производствам составил 8 %.

За отчетный период перечислен исполнительский сбор на сумму
73 762 тыс. рублей при плановом задании в отчетном периоде, установленном
ЦА ФССП России, 73 655. Данный показатель выполнен на 100 %.

За отчетный период в УФССП России по Республике Дагестан находилось
на исполнении 35 495 исполнительных производств о взыскании налоговых платежей с суммой взыскания 5 463 750 тыс. рублей ( за АППГ 27 769 ИП с суммой взыскания 5 487 740 тыс. рублей).

Принятыми мерами судебными приставами-исполнителями фактическим исполнением окончено 12 269 исполнительных производств указанной категории
на сумму взыскания 618 151 тыс. рублей, что на 2 459 исполнительных производств по количеству больше чем за АППГ (9 810 ИП на сумму взыскания 259 526 тыс. рублей) и 358 625 тыс. рублей по сумму взыскания большем чем за АППГ (168 463 тыс. рублей).

Общая сумма перечисленная в бюджет Российской Федерации в результате деятельности судебных приставов-исполнителей составляет 721 617 тыс. рублей,
что на 411 336 тыс. рублей больше чем за АППГ (310 281 тыс. рублей).

Количество поступивших за 12 месяцев 2016 год на исполнение штрафов, наложенных за административные правонарушения иными, специально уполномоченными органами составило 676 029 исполнительных производств указанной категории, что на 276 823 исполнительных производства больше, чем за АППГ (за АППГ — 399 206 ИП). Окончено и прекращено 350 932 исполнительных производства (за АППГ — 223 055 ИП). В результате принятых мер судебными приставами-исполнителями фактическим исполнением требований исполнительного документа окончено 268 767 исполнительных производств указанной категории, что на 85 732 исполнительных производств больше, чем за АППГ (183 035 ИП).

В целях выполнения показателей по линии организации исполнительного производства, Управлением поставлена на еженедельный контроль работа
10 крупных структурных подразделений. Зональные кураторы еженедельно
с помощью программного комплекса АИС ФССП осуществляют проверки исполнительных производств суммы долга, по которым удерживаются из доходов должников, проводятся проверки своевременного окончания исполнительных производств с нулевым значением в графе «остаток долга», с помощью специальных фильтров проводятся проверки своевременного перечисления поступивших на депозитный счет денежных средств, также формируются списки исполнительных производств с значительными суммами взыскания. Специалистами отдела организации исполнительного производства в ежедневном режиме проводится обзвон судебных приставов-исполнителей, по вопросам принятия мер принудительного исполнения.

Аппаратом Управления на постоянной основе проводится мониторинг положительных ответов получаемых из региональных баз данных контролирующих органов. Исполнительные производства, по которым выявлены положительные ответы, подвергаются проверке с целью обеспечения своевременного принятия судебными приставами-исполнителями мер по обращению взыскания
на выявленное имущество и доходы должников.

Письмом УФССП России по Республике Дагестан от 24.03.2016
№ 05901/16/4163 «О направлении проектов плановых заданий и индикаторных показателей по взысканию исполнительского сбора и фискальных платежей» структурным подразделениям УФССП России по Республике Дагестан доведены плановые задания по взысканию исполнительского сбора и индикаторные показатели по взысканию фискальных платежей для структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан на 2016 год. Данные значения сформированы для судебных приставов-исполнителей также с учетом категории исполнительных производств и сложившейся нагрузкой на зональном участке. Кроме того, данным приказом распределены плановые задания по взысканию штрафов СУО, налоговых платежей и исполнительского сбора, установлены контрольные задания по составлению протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ.

Также, в целях активизации работы по данному направлению деятельности, Управлением издан приказ от 20.11.2015 № 415 «Об утверждении Порядка проведения рейдовых мероприятий и выходов по месту совершения исполнительных действий структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан». Данный Порядок определяет алгоритм действий отдела организации исполнительного производства и структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан по организации рейдовых мероприятий и выходов по месту совершения исполнительных действий судебными приставами-исполнителями структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан.

Указанные меры, принятые Управлением, прежде всего, направлены
на повышение эффективности исполнения и достижения таких показателей деятельности как доля оконченных фактическим исполнением и интенсивность исполнения, в том числе по судебным актам и индикаторного показателя, характеризующего взыскание фискальных платежей.

 

3. Розыск должников и их имущества

 

В 2016 году в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан находилось на исполнении 2064 разыскных дел (АППГ – 1052 дела), из них – 601 дело остаток, перешедший с 2015 года (АППГ – 565 дел), заведено за 12 месяцев 2016 года – 1463 разыскных дела (АППГ – 487 дел), прекращено – 1039 дел (АППГ – 451 дело), из них в связи с розыском – 615 дел (АППГ – 348 дела), в связи    с окончанием и прекращением исполнительного производства – 209 дел (АППГ – 55 дел), по другим обстоятельствам – 215 разыскных дел (АППГ – 48 разыскных дел).

Ниже приведем критерии оценки разыскной деятельности Управления, установленные письмом ФССП России от 19.02.2016 № 00143/16/13872-СВС                               «О критериях оценки разыскной деятельности в территориальных органах ФССП России с 2016 года»:

Динамика остатка разыскных дел.

Период

Остаток разыскных дел, находящихся в производстве на конец отчетного периода

Остаток разыскных дел на начало отчетного периода

Динамика остатка разыскных

2016

2064

601

244%

2015

1052

565

87%

Результативность разыскной деятельности:

Период

Количество розыскных дел, прекращенных в связи с розыском

Количество розыскных дел, находящихся в производстве в отчетном периоде

Результативность разыскной деятельности

2016

615

2064

30%

2015

348

1052

33%

Эффективность профессиональной служебной деятельности:

Период

Количество розыскных дел, прекращенных в связи с розыском

Количество прекращенных розыскных дел  в отчетном периоде

Эффективность профессиональной служебной деятильности

2016

615

1039

60%

2015

348

451

78%

Выполнение индикаторного показателя по алиментам:

Период

Остаток разыскных дел по взысканию алиментов на начало отчетного периода

Кол-во заведенных разыскных дел в отчетном периоде

Остаток исполнительных производств о взысканию алиментов на конец отчетного периода

             Индикаторный
               показатель
               по алиментам

2016

465

287

7743

 

2015

462

340

7327

 

Данный показатель не выполнен в связи отсутствием полноты мер выполняемых судебными приставами-исполнителями (инициатор розыска), предшествующие объявлению в розыск должника-гражданина в рамках исполнительных производств о взыскании задолженности по алиментным обязательствам.

 Результат розыска автомототранспортных средств (АМТС):

Период

Количество разысканных в рамках разыскных дел АМТС, переданных на реализацию

Количество разысканных в рамках разыскных дел АМТС

Результат розыска АМТС

2016

3

9

34%

2015

 

5

11

46%

Результаты розыска имущества должников:

Период

Общая сумма разысканного имущества по разыскным делам, прекращенным в связи с розыском имущества должников

Сумма подлежащая взысканию, по находящимся в производстве по разыскным делам

Результаты розыска имущества должников

2016

1617

79236

2%

2015

2410

23143

10%

 

Период

Общая сумма разысканного имущества по разыскным делам, прекращенным в связи с розыском имущества должников, переданного на реализацию

 

Общая сумма разысканного имущества по разыскным делам

Результат розыска АМТС

2016

204

1 617

13%

2015

1355

2410

56 %

Степень влияния разыскной деятельности на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

Период

Общая сумма разысканного имущества по разыскным делам

Общая сумма взысканной судебными приставами-исполнителями, без учета добровольно перечисленной должниками, а также частично взысканной по оконченным и неоконченным ИП

Показатель

2016

1617

2454200

0,06

2015

2410

 2394348

0,10

Нагрузка на должностных лиц, осуществляющих функции по розыску:

Период

Количество розыскных дел, находящихся в производстве в отчетном периоде

Общая численность должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению исполнительного розыска (по форме ВСО № 9-2)

Показатель

(дел)

2016

2064

17

121

2015

1052

18

58

Снижение показателей эффективности розыскной деятельности в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первую очередь обусловлено нагрузкой по принудительному исполнению исполнительных документов судов и иных органов, так в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан СПИ по розыску не освобождены от исполнения своих основных обязанностей.

Местонахождение должников – граждан за 10 месяцев 2016 года было установлено за счет следующих розыскных мероприятий:

при взаимодействии судебных приставов-исполнителей по розыску и судебных приставов по ОУПДС – разыскано 31 должник-гражданин;

при взаимодействии с местным населением, включая сельские администрации  – разыскано 103 должника-гражданина;

по информации от родственников, при прибытии на семейные мероприятия
и религиозные праздники – разыскано 144 должников-граждан;

по информации полученной с системы ПАК ГИСМУ-Интеграция ФМС России – разыскано 11 должников-граждан;

при взаимодействии с УФСИН по Республике Дагестан – разыскано 22 должников-граждан;

при взаимодействии с УФМС по Республике Дагестан – разыскано 4 должника-гражданина;

при взаимодействии с МВД по Республике Дагестан – разыскано 38 должника-гражданина;

Необходимо особо отметить положительный опыт взаимодействия УФССП России по Республике Дагестан и МВД по Республике Дагестан. В соответствии                         с протоколом межведомственного совещания Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан и Министерства внутренних дел Республики Дагестан от 10.10.2014 № 7-м/1340 в адрес МВД по Республике Дагестан был направлен реестр лиц, объявленных структурными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан                                         в исполнительный розыск для включения сведений в базу данных оперативного розыска. В результате проведения мероприятий в рамках данного межведомственного взаимодействия было разыскано 33 должника-гражданина.

                

4. Учет, хранение, оценка и реализация арестованного имущества должников

 

За 12 месяцев 2016 года структурными подразделениями УФССП России по Республике Дагестан произведены аресты в рамках 3 202 исполнительных производств, что на 1 042 исполнительных производства или 48,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 160 исполнительных производств).

Стоимость арестованного имущества в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 589 452 тыс. руб. или 20% и составила 2 986 666 тыс. руб., из которых 627 910 тыс. руб. составляет заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года - 2 397 214 тыс. руб., из которых 267 622 тыс. руб. заложенное имущество).

Без учета заложенного имущества, стоимость арестованного имущества                     за отчетный период составила 2 358 756 тыс. руб. (за 12 месяцев 2015 года —                               2 129 592 тыс. руб.).

Стоимость имущества находившегося на реализации, в том числе переданной                  на самостоятельную реализацию, с учетом остатка на начало 2016 года за отчетный период составила 880 248 тыс. руб., из которых 591 934 тыс. руб. составляет заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года — 952 543 тыс. руб., из которых 469 847 тыс. руб. заложенное имущество).

Стоимость имущества, переданного на принудительную реализацию в отчетном периоде, без учета остатка на начало года, составила 600 419 тыс. руб., из которых —  503 073 заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года — 657 037 тыс. руб., из которых 336 199 заложенное имущество).

Стоимость имущества, переданного должникам на самостоятельную реализацию в текущем отчетном периоде увеличилась и составила 37 875 тыс. рублей, что в 1,5 раза, либо на 49,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (25 412 тыс. рублей).

Общая стоимость реализованного, в том числе самостоятельно реализованного должниками, имущества за 12 месяцев 2016 года составила — 97 092 тыс. руб. или 11% от стоимости имущества, находившегося на реализации (включая остаток на начало года), из которых 14 862 тыс. - заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года —  45 622 тыс. руб., из которых 7 191 тыс. руб. - заложенное имущество).

Стоит отметить, что в 2016 году сумма денежных средств вырученная                                от самостоятельной реализации имущества должниками значительно увеличилась                  в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (за 12 месяцев 2015 года —                   24 954 тыс. руб.) и составила 35 512 тыс. руб. (36,6% от стоимости реализованного имущества).

Передано взыскателям имущество на сумму 181 809 тыс. руб., (в том числе                         1 568 тыс. руб. оставлено взыскателями за собой в соответствии со ст. 87,2 ФЗ)                      из которых 135 992 тыс. руб. - заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года - имущество на сумму 123 886 тыс. руб., из которых 94 599 тыс. руб. заложенное имущество).

Стоимость имущества, возвращенного должникам в связи с отказом взыскателя от оставления нереализованного имущества в счет погашения долга составила 22 091 тыс. руб., из которых 10 188 тыс. руб. заложенное имущество (за 12 месяцев 2015 года возвращено должникам имущество на сумму 31 611 тыс. руб., из которых заложенное имущество — 13 803 тыс. руб.).

Таким, образом, несмотря на увеличение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года суммы денежных средств, взысканных судебными приставами-исполнителями в рамках оконченных и неоконченных исполнительных производств (за исключением добровольно перечисленной должниками), увеличилась и сумма реализованного и переданного взыскателям имущества.

Благодаря принятым мерам, установленный приказом ФССП России основной показатель "степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов", характеризующий организацию работы по реализации имущества должников за 12 месяцев 2016 года выполнен и составил 11,3%, при контрольном значении показателя 11% (за 12 месяцев 2015 года — 7,3%).

 

5.  Обеспечение установленного порядка деятельности судов

 

За 12 месяцев 2016 года выполнены все заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний в количестве 13 тыс. 921. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) общее количество поступивших                          на исполнение заявок уменьшилось на 21,3% (17 тыс. 698).

Количество постановлений о принудительном приводе в суд поступило                      в отношении 3 тыс. 192 лиц, из которых доставлено 3 тыс. 94 лиц (не доставлено 98 лиц), из них:

по уголовным делам поступило на исполнение постановлений                                     о принудительном приводе в суд в отношении – 2 тыс. 817 лиц (не доставлено 83 лица);

по административным делам поступило на исполнение постановлений                  о принудительном приводе в суд в отношении – 369 лиц (не доставлено 15 лиц);

по гражданским делам поступило на исполнение постановлений                                 о принудительном приводе в суд в отношении – 6 лиц.

(процент исполнения приводов в суды составляет 96,6%).

За АППГ количество постановлений о принудительном приводе в суд поступило в отношении 3 тыс. 754 лиц, из которых доставлено 3 тыс. 685                        (не доставлено 69 лиц). Количество поступивших приводов уменьшилось на 14,9%.

Постановлений о принудительном приводе к судебному приставу - исполнителю поступило в отношении 1 тыс. 614 лиц, доставлено – 1 тыс. 460 лиц  (не доставлено 154 лица), за АППГ поступило 2 тыс. 508, исполнено 2 тыс. 366            (не доставлено 142 лица). Количество поступивших приводов уменьшилось                    на 35,6%.

Заявок от судебных приставов – исполнителей на обеспечение безопасности при совершении исполнительных действий поступило 3 тыс. 951, все заявки исполнены, за АППГ поступило 5 тыс. 178, исполнено – 5 тыс. 178 (уменьшение              на 23,7%).

Постановлений о принудительном приводе к дознавателю службы судебных приставов поступило в отношении 7 лиц, доставлено – 7 лиц, за АППГ поступило                21 постановление о принудительном приводе к дознавателю службы судебных  приставов, доставлено 21 лицо (уменьшение на 66,6%).

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»                              судебные приставы по ОУПДС наделены функциями по оказанию содействия ОВД    в розыске и задержании лиц скрывающихся от органов дознания, следствия                 или суда.

За 12 месяцев 2016 года оказано содействие в задержании 146 лиц, находившихся в розыске в органах дознания, следствия или суда, органам внутренних дел и судьям Республики Дагестан (инициаторы розыска), что на 29,2% больше АППГ (113), в том числе за совершение преступлений:

небольшой тяжести – 103 лица (АППГ – 67);

средней тяжести – 25 лиц (АППГ – 29);

тяжких – 13 лиц (АППГ – 14);

особо тяжких – 5 лиц (АППГ – 3).

В целях активизации работы по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске лиц скрывшихся от органов дознания, следствия или суда продолжается работа по установке компьютеров в зданиях судов общей юрисдикции и судебных участках мировых судей с объединенной базой разыскиваемых лиц находящихся                в федеральном розыске по линии ФССП России и лиц подданных в розыск органами дознания, следствия или суда.

         За 2016 год количество вынесенных постановлений судей (судов)                             о помещении иностранных граждан в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Дагестан, до их фактического выдворения за пределы Российской Федерации составило – 288, за АППГ - 303. Фактически помещено                   в специализированное учреждение - 288 лица.

                   За АППГ количество фактически помещенных в специализированное учреждение составило - 294 лица (9 лиц не помещены, в связи с отсутствием мест,                                          в специализированном учреждении).

         По итогам 2016 года выдворено за пределы Российской Федерации – 240 иностранных граждан и лиц без гражданства, за АППГ - 279 лиц.

         За 12 месяцев 2016 года судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений Управления составлено 925 протоколов по административным правонарушениям ответственность за которых предусмотрена ст. 13.26, 17.3 и 17.8 КоАП РФ, за АППГ составлено 870, из них:

по статье 13.26 составлено – 142 (за АППГ – 138);

по статье 17.3 составлено – 656 (за АППГ – 625);

по статье 17.8 составлено – 127 (за АППГ – 107).

         За 2016 год протоколов по административным правонарушениям составленных судебными приставами по ОУПДС структурных подразделений Управления предусмотренных статьями КоАП РФ на 6,3% больше, чем за АППГ.

         Также, остается актуальным вопрос обеспечения безопасности судей,                          при этом судебным приставам по ОУПДС необходимо проявлять повышенную бдительность при обеспечении охраны зданий судов, предотвращению преступных посягательств на судей как представителей власти, на участников судебного процесса и посетителей судов. Одной из эффективных мер обеспечения безопасности судебных процессов является бдительное обеспечение в судах пропускного режима, в ходе которого у посетителей выявляются огнестрельное, газовое, травматическое, холодное оружие и боеприпасы.

         За 12 месяцев 2016 года пресечено 22 тыс. 765 (за АППГ – 31 тыс. 335) попытки проноса в здания судов запрещенных предметов, из них:

         огнестрельное оружие – 853 (за АППГ – 1 тыс. 461),                                            боеприпасов – 19 тыс. 344 (за АППГ – 26 тыс. 340),                                             газовое и травматическое оружие – 378 (за АППГ – 502),                                    холодное оружие – 2 тыс. 174 (за АППГ – 3 тыс. 001),                                         электрошоковое устройство – 16 (за АППГ – 31).

         По сравнению с АППГ количество попыток проноса запрещенных предметов                       в зданиях судов уменьшилось на 27,3%.

         Количество иных предметов, предоставляющих угрозу для безопасности                         окружающих – 425 (за АППГ – 691).

 

6. Осуществление функций дознания

 

Управлением проанализирована работа структурных подразделений по осуществлению функций дознания за 12 месяцев 2016 года. Деятельность оценивалась по 8 показателям (3 основных и 5 дополнительных).

За указанный период Управлением не выполнены шесть установленных показателя деятельности по дознанию.

1. Результативность расследования уголовных дел не менее 98% (отношение количества уголовных дел, направленных в суд в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, оконченных производством).

Установленный показатель не выполнен и составил 86,2 % (АППГ — 99,4 %). Количество уголовных дел, направленных в суд — 343 (АППГ — 674), количество уголовных дел, оконченных производством —398 (АППГ— 678).

В связи с принятием федерального закона от 03.07.2016 № 323-ФЗ                          «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» Управлением прекращено 51 уголовное дело, что не позволило выполнить данный показатель.

2. Оперативность производства дознания не менее 91% (отношение количества уголовных дел, расследованных в срок до 30 суток, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством).

         Показатель не выполнен и составил — 89% (АППГ — 92%). Количество уголовных дел, расследованных в срок до 30 суток — 369 (АППГ — 646), количество уголовных дел направленных прокурору с обвинительным актом                 и прекращенных производством — 414 (АППГ — 701).

В связи с изменениями законодательства, возобновлено производством и в дальнейшем прекращено 25 уголовных дел, где сроки дознания были свыше 30 суток.

3. Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России не более 0,15% (отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры или постановления
о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд).

Показатель выполнен и составил 0% (АППГ — 0, 148%).

4. Процент уголовных дел оконченных производством не менее 76% (отношение количества уголовных дел, оконченных производством в отчетном периоде, к общему количеству уголовных дел, находившихся в производстве).

Показатель выполнен и составил – 89,4% (АППГ – 86,5%). Количество уголовных дел, оконченных производством – 398 (АППГ — 678),  количество уголовных дел, находившихся в производстве – 445 (АППГ — 784).

          5. Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта не более 3,3% (отношение количества уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта,
к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом).

Показатель не выполнен и составил – 4,4% (АППГ — 3,4%). Количество уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта – 16 (АППГ — 24).

Анализ причин возвращения прокурорами уголовных дел для производства дополнительного расследования (пересоставления обвинительного акта) в 2016 году свидетельствует о том, что дознавателями  Управления в ходе дознания зачастую допускаются нарушения уголовно-процессуального законодательства и технические ошибки при составлении процессуальных документов.

Ошибки чаще допускаются при производстве дознания по уголовным делам о преступлениях по ст. 157 УК РФ, несмотря на то, что практика их расследования по сравнению с преступлениями против правосудия наиболее отработана. Однако поверхностное отношение к производству дознания приводит к ошибкам, вызванным элементарной невнимательностью и небрежностью дознавателей, в том числе при составлении обвинительного акта.

Допускаемые дознавателями Управления нарушения уголовного-процессуального законодательства свидетельствует о ненадлежащем процессуальном контроле со стороны начальников отделов-старших судебных приставов Управления. Вместе с тем, при надлежащем изучении уголовных дел дознавателем и начальником отдела перед передачей материалов для ознакомления участникам уголовного судопроизводства в порядке ст. 215-217 УПК РФ и направления прокурору для утверждения обвинительного акта такие нарушение могут быть выявлены и своевременно устранены.

6. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения
по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов
в отношении юридических лиц не менее 0,9 % (отношение общего количества возбужденных уголовных дел против правосудия (ст.ст. 294, 297, 311, 312 и 315    УК РФ) к остатку исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов в отношении юридических лиц).

         Установленный показатель не выполнен и составил — 0,8 % (АППГ — 1%). Остаток исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов — 2650 (АППГ — 2375). Возбуждено уголовных дел против правосудия — 22 (АППГ – 25).

Несмотря на увеличение количества возбужденных дел по ст. 315 УК РФ – 17 (АППГ — 11), почти три раза сократилось количество возбужденных дел по ст. 312 УК РФ. Предполагаем, что это связано с совершенствованием работы по организации ареста и реализации имущества.

На не выполнение Управлением в целом данных коэффициентов  определяющую роль сыграло то, что ряд структурных подразделений поставленных задач не добились. На ухудшение ситуации сказалось и проведенное объединение некоторых структурных подразделений Управления, что в свою очередь повлекло сбои в организационно-техническом плане.

7. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения
по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств не менее 16 % на 12 месяцев (отношение общего количества возбужденных уголовных дел            по ст. 157 УК РФ к остатку исполнительных производств о взыскании алиментных платежей).

         Показатель не выполнен и составил – 4,3% (АППГ — 9,4). Количество возбужденных уголовных дел по ст. 157 УК РФ – 330 (АППГ — 686), остаток исполнительных производств о взыскании алиментных платежей – 7743 (АППГ — 7327).

В связи с изменениями законодательства, и введением административной преюдиции для привлечения к уголовной ответственности должников по алиментным производствам количество возбужденных уголовных дел значительно сократилось. Всего управлением возбуждено 7 уголовных дел.

         8. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения
по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности
на сумму свыше 2,25 млн. руб. не менее 1,8 % на 12 месяцев (отношение общего количества возбужденных уголовных дел по ст. 177 УК РФ к остатку исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 млн. руб.).

Показатель не выполнен и составил – 0,5% (АППГ — 0,82%). Количество возбужденных уголовных дел — 3 (АППГ — 3), остаток исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше                        2,5 млн. рублей – 596 (АППГ — 366).

В данном случае необходимо отметить упущение в работе судебных приставов-исполнителей и слабый контроль начальников отделов — старших судебных приставов.

   

7. Вопросы судебной защиты

 

В 2016 году в судах Республики Дагестан находилось
на рассмотрении 26 исковых заявлений на общую сумму 63 676 тысяч рублей. В 2015 году в судах находилось на рассмотрении 29 исковых заявления  к УФССП России по Республике Дагестан на общую сумму 79 784 тысячи рублей.

         Таким образом, по сравнению с прошлым годом наблюдается как уменьшение  количества исков, так и уменьшение общей суммы исковых требований к УФССП России по Республике Дагестан.

Уменьшение количества и суммы исковых требований связано с тем, что в 2015 году к УФССП России по Республике Дагестан было предъявлено два исковых заявления, вытекающих из действий судебного пристава-исполнителя по реализации имущества должника, на сумму 58 553 148 рублей.

В сравнении с 2015 годом увеличилось количество исковых заявлений, вытекающих из деятельности судебных приставов-исполнителей по иным направлениям – 4 исковых заявления (2015 год – 2 исковых заявления).

Фактическими основаниями, побудившими истцов обращаться в суд, явились:

бездействие или ошибочное восприятие факта бездействия судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов;

ошибочное восприятие истцами незаконности действий судебного пристава-исполнителя;

желание получить причитающуюся денежную сумму не
с неплатежеспособного должника, а с государства в лице Службы судебных приставов (Министерства финансов Российской Федерации).

В 2016 году отсутствуют дела, пересмотренные Верховным судом Российской Федерации по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Результаты анализа складывающейся в 2016 году судебной практики показали, что по сравнению с прошлым годом наблюдается заметное увеличение количества предъявленных в суды Российской Федерации заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан.

Так, в 2016 году судами Республики Дагестан рассматривалось 343 заявления, что на 53 заявления больше, чем в прошлом году (290 заявлений). Количество удовлетворенных заявлений при этом увеличилось незначительно.

заявлений (74%). Арбитражным судом Республики Дагестан рассмотрено 88 заявлений, что составляет 26 % от общего количества заявлений.

Из 343 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан наибольшее количество заявлений связаны с деятельностью судебных приставов-исполнителей
(290 заявлений).

В 2016 году судами Республики Дагестан признаны обоснованными 20 заявлений. Наибольшее количество удовлетворенных заявлений связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей (7 заявлений).

Как показывает судебная практика, основаниями для удовлетворения заявлений о признании незаконными бездействия судебных приставов-исполнителей являются не совершение судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» исполнительных действий и неприменение мер принудительного исполнения.

В отношении должностных лиц Управления, чьи  действия (бездействие) привели к удовлетворению заявлений, были приняты все необходимые меры реагирования в соответствии с правовыми актами ФССП России.

 

8. Состояние делопроизводства

 

В целях оптимизации организации работы документационного обеспечения              и архивной работы  за отчетный период отделом разработаны 93 организационно-распорядительных документов (в том числе 22 документа ОКР) против 79 (в том числе 57 ОКР) за 2015 г.

В рамках работы по обеспечению совершенствования форм и методов документирования и организации документооборота в аппарате УФССП России              по Республике Дагестан и его структурных подразделениях за 2016 год разработаны более 60 информационных писем (справки, обзоры, алгоритмы, методические рекомендации, анализы) против 55 за 2015 год, направленные для руководства в работе; на предупреждение, выявление и устранение ошибок по линии делопроизводства и архивной работы в УФССП России по Республике Дагестан.

За 2016 год Отделом обработано следующее количество документов (документооборот дан в сравнении с 2015 годом):

таблица

п/п

Наименование показателей

2016 г.

2015 г.

+,- 

к  2015 г. 

+,-, % 

к 2015 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Входящая корреспонденция

Всего:

15069

16610

-1541

-9,2

 

В том числе:

 

 

 

 

2.

входящая корреспонденция (в том числе из ФССП России)

10994

12141

-1147

-9,4

3.

Исполнительные документы, направляемые по территориальности

4075

4469

-394

-8,8

 

В том числе:

 

 

 

 

4.

Поставлено на контроль всего:*

3105

2724

381

13,9

5.

Из них исполнено с нарушением сроков (приложение)

0

1

-1

-100

6.

Обращения, заявления, жалобы физических и юридических лиц Всего:

1177

1513

-336

-22,2

 

в том числе

 

 

 

 

7.

Обращения граждан и организаций (их представителей) на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей поданных в порядке ФЗ-59

985

1315

-330

-25

8.

Жалобы на постановления действия (бездействие) должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан, поданные в порядке подчиненности

192

198

-6

-3

9.

Внутренняя корреспонденция

Всего:

5135

7612

-2477

-32,5

 

В том числе:

 

 

 

 

10.

Документы с грифом «Утверждаю»

1

0

1

0

11.

Внутренняя корреспонденция

4606

7065

-2459

-34,8

12.

Распорядительные документы по основной  и административно-хозяйственной деятельности

Всего:

528

547

-19

-3,4

 

Из них:

 

 

 

 

13.

Приказы (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

508

526

-18

-3,4

14.

Распоряжения (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

20

20

0

0

15.

Указания (в том числе по административно-хозяйственной деятельности)

0

1

-1

-100

16.

Доверенности на право заключения договоров, совершения иных действий от имени Управления

Всего:

33

38

-5

-13,1

17.

Межведомственные договора (соглашения) УФССП России по Республике Дагестан с учреждениями и организациями

Всего:

6

12

-6

-50

18.

Исходящая корреспонденция** Всего:

18942

20995

-2053

-9,7

19.

Итого документооборот

40362

46780

-6418

-13,7

* с учетом остатков на начало года;

** за единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа).

 

Документооборот в отделе за 2016 год уменьшился на 6418 документов
(-13,7 %) по сравнению с 2015 года.

Также в Отделе ведется учет документов с грифом «для служебного пользования» (далее – «ДСП») как входящих, так и исходящих. Всего
за  2016 года зарегистрировано 68 документов с грифов «ДСП»,  против 45  за  2015 год, что на 51 % больше.

Архивная работа

Организация архива Управления и контроль за организацией работы                   по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан также отнесены  к компетенции Отдела.

Работа по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан организована                            в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной  приказом ФССП России от 10.12.2010                    № 682 и иными распорядительными документами ФССП России и УФССП России по Республике Дагестан.

Организация работы по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативному хранению структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан находится                   на систематическом контроле в Отделе.

Во исполнение п.12.6.12.10 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010                № 682 в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан проведена инвентаризация переданных на централизованное оперативное хранение завершенных в делопроизводстве в 2015 году оконченных исполнительных производств (приказ УФССП России по Республике Дагестан от 28.12.2015 № 480).

Во исполнение поручения ФССП России от 07.02.2014 № 00061/14/6168-ТИ,             а также согласно распоряжению УФССП России по Республике Дагестан                        от 03.04.2016 № 2-р организована работа по проведению смотра-конкурса                        на лучший архив структурного подразделения УФССП России по Республике Дагестан.

Во исполнение поручения ФССП России от 17.02.2016
№ 00111/16/12900-АП организована работа по отражению в базах данных ПК ОСП АИС ФССП России структурных подразделений процедур передачи
на централизованное оперативное хранение исполнительных производств, оконченных и прекращенных до 31.12.2015. Так, более 258 актов уничтожения исполнительных производств, у которых по состоянию на 31.12.2015 истек срок хранения, сформированы в ПК ОСП АИС ФССП России и утверждены руководителем УФССП России по Республике Дагестан – главным судебным приставом Республики Дагестан.

    За отчетный период проведено пять заседаний экспертной комиссии УФССП России по Республике Дагестан (протоколы экспертной комиссии УФССП России по Республике Дагестан от 28.04.2016 № 1, 26.05.2016 № 2, 23.06.2016 № 3, 22.07.2016 № 4, 24.11.2016 № 5).

  Выполнены плановые задания экспертной комиссии УФССП России                           по Республике Дагестан за  2016 год  в установленные сроки.

                    

 

9. Деятельность по рассмотрению обращений граждан и запросов юридических лиц

 

В  2016 году в Управление поступило 1 803 обращений граждан и представителей организаций  против 1 457 за аналогичный период прошлого года (далее — АППГ). Общее количество обращений, поступивших в отчетный период, по сравнению с АППГ увеличилось на 346 (или 19,1 %).

Принято к рассмотрению в отчетном периоде из общего количества обращений — 1 131 против 1 063 за АППГ, направлено для рассмотрения по существу в структурные подразделения Управления — 672 против 394 за АППГ. Количество обращений, принятых к рассмотрению в отчетном периоде, по сравнению с АППГ увеличилось на 68 (или 6 %).

Объективными факторами, оказывающими влияние на увеличение количества обращений граждан и представителей организаций, является рост доверия граждан к органам государственной власти, в том числе возможность прямого общения, высокая информированность населения (Интернет, печатные издания, информационные стенды и т.д.), повышение общего уровня правосознания граждан в обществе и, наконец, увеличение из года в год количества                                                                               исполнительных производств, находившихся на исполнении.

Необходимо также отметить, что зачастую гражданами и представителями организаций обращения одновременно направляются для рассмотрения
как непосредственно в структурное подразделение либо Управление, так и в иные органы государственной власти, что приводит к увеличению количества дубликатов обращений.

По источникам поступления обращения подразделяются следующим образом:                  

Администрация Президента Российской Федерации – 34;

Аппарат Правительства Российской Федерации – 3;

Федеральное собрание Российской Федерации – 1;

Минюст России — 5;

органы прокуратуры — 188;

         Аппарат уполномоченного в Российской Федерации по правам человека — 3;

Аппарат уполномоченного в Российской Федерации  по правам ребенка — 18;

иные органы государственной власти – 75;

непосредственно от заявителя –804.

По тематике поступившие на рассмотрение обращения граждан распределяются следующим образом:

                            

Количество обращений, поступивших

на рассмотрение в Управление

2016 году

Количество обращений, поступивших на рассмотрение в Управление
2015 году

количество

%

количество

%

1

2

3

4

5

взыскание денежных средств      

587

52

409

39

о взыскании алиментов

245

22

312

29

по другим вопросам

226

20

244

23

по жилищным спорам

54

5

66

7

по трудовым спорам

19

1

32

3

 

По результатам проведённого анализа отмечается уменьшение количества обращений по вопросам взыскания алиментов, по жилищным и трудовым спорам
и увеличение количества обращений по взысканию денежных средств и по другим вопросам.

В отчетном периоде по вопросам исполнения решений судов о взыскании алиментов поступило 245 (или 22 %) обращений против 312 (или 29 %)
за АППГ. Количество обращений по вопросам неисполнения решений судов
о взыскании денежных средств составило 587 обращений (или 51,9%) против 409 обращений (или 38 %) за АППГ.

Основной причиной поступления обращений указанной категории является отсутствие у должников (физических и юридических лиц) имущества, в том числе денежных средств, на которые по закону может быть обращено взыскание.

Количество обращений по другим вопросам (обстоятельствам) составило 226 обращений (или 20%) против 224 обращений (или 21 %) за АППГ.

В числе актуальных вопросов остается и неисполнение судебных решений
о предоставлении жилья, в том числе военнослужащим, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по которым в истекшем году поступило 54 обращений (или 4,7%) против 66 обращений  (или 6 %) за АППГ.

Констатируя рост жалоб, поступивших в Управление, нельзя не учитывать
возросший объем исполнительных документов, поступивших на исполнение. Так, рост исполнительных документов характеризуется следующим образом: за  2015 год 596 616 исполнительных документов, за  2016 год 941 115 исполнительных документов (прирост 57,7%).

 Из этого следует, что если в 2015 году одно обращение приходилось на 560исполнительных производств, то в 2016 году одно обращение приходится уже на 832 исполнительных производства. Таким образом, соотношение количества обращений к общему количеству находившихся на исполнении исполнительных производств можно отметить как положительную тенденцию.

В отчетном периоде подлежало рассмотрению 70 повторных обращений
от граждан и представителей организаций (или 6 % от общего количества
обращений, подлежащих рассмотрению в отчетном периоде). По итогам рассмотрения 800 обращений в отчетном периоде признано обоснованным 13 обращений (1,1 % от общего количества обращений). За АППГ признаны обоснованными 7 обращений (0,7 % от общего количества обращений). По результатам рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, признанных обоснованными, в отношении государственных гражданских служащих приняты следующие меры воздействия:

материального воздействия - 8;

назначена служебная проверка - 1.  

По 123 обращениям даны разъяснения действующего законодательства по вопросам, решение которых не  входит  в компетенцию ФССП России, либо направлено сообщение автору обращения о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения по существу.

         В отчетном периоде подлежало рассмотрению 70 повторных обращений
от граждан и представителей организаций (или 6 % от общего количества
обращений, подлежащих рассмотрению в отчетном периоде).

Одной из основных причин поступления повторных обращений является формальное отношение должностных лиц к рассмотрению первичных обращений, непринятие всех предусмотренных законом мер для исполнения исполнительных документов.

Повторно обоснованным в отчетном периоде признано 1 обращение.

Проведенный анализ работы по рассмотрению обращений граждан
и представителей организаций свидетельствует о своевременной подготовке ответов. Все обращения рассмотрены в срок, установленный законом. Нарушений ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отчетном периоде.

В целом в Управлении за отчетный период принято на приеме 721 граждан
и представителей организаций, в том числе: должников – 260; взыскателей – 395; заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства – 66.

За АППГ в Управлении принято на приеме 697 граждан
и представителей организаций, в том числе: должников – 432; взыскателей – 229; заявителей, не являющихся стороной исполнительного производства – 36.

         Руководителем Управления в отчетном периоде принято 31 заявитель,
за АППГ — 23. Заместителями руководителя — заместителями главного судебного пристава  принято в отчетном периоде 25 заявителей, начальниками отделов аппарата Управления принято 76 заявителей. При этом количество принятых граждан и представителей организаций в аппарате Управления ежегодно неуклонно увеличивается.  Данное обстоятельство связано с тем, что в Управлении в 2016 году работа по личному приему граждан руководителем Управления и его заместителями организована в строгом соответствии с Методическими рекомендациями.

         Начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений Управления принято на личном приеме 589 заявителей против 610 за АППГ.

Основное количество обращений поступило по вопросам неисполнения
судебных решений о взыскании денежных средств, взыскании алиментов и разъяснении действующего законодательства.

Анализ жалоб, поданных в порядке подчиненности, в соответствии с главой
18 Закона, показал, что тенденция к повышению активности сторон исполнительного производства и иных лиц по реализации права на обжалование действий должностных лиц Управления продолжает сохраняться.

За отчетный период в Управление поступило всего 327 жалоб, против 261 жалобы за АППГ, в том числе поданных главному судебному приставу Республики Дагестан – 108.

В целом по Управлению рассмотрены 251 жалоба (против 225 жалоб за АППГ).

По тематике: наибольшее количество жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления поданы по исполнительным производствам о взыскании денежных средств – 237 (или 72 % от общего количества жалоб), что связано с преобладанием данной категории исполнительных производств. За АППГ по исполнительным производствам о взыскании денежных средств  поступило 188 жалоб (или 72, 1 % от общего количества жалоб).

По алиментным платежам поступило 51 жалоба (или 16 % от общего количества жалоб), против 45 за АППГ (или 17,2 % от общего количества жалоб).

По жилищным спорам поступило всего 4 жалоб, из которых 1 жалоба признана частично обоснованной.

По результатам рассмотрения жалоб в соответствии с ч. 2 ст. 127 Закона отказано в удовлетворении 222 жалоб, против  179 жалоб за АППГ.

По результатам рассмотрения признаны обоснованными в соответствии с ч.3 ст. 127 Закона 29 жалоб, против 46 жалоб за АППГ. Из них: полностью – 14, против 27 за АППГ.

На конец отчетного периода на рассмотрении находятся 14 жалоб, сроки по которым не нарушены.

Судебной практики о признании незаконными постановлений об отказе            в рассмотрении жалоб по существу не имеется.

Всего за отчетный период находилось на исполнении 349 ходатайств, в том числе остаток — 21. От взыскателей поступило всего 255 ходатайств, от должников 77, от должников, не являющихся сторонами исполнительного производства, 17.

Отозвано до принятия решения 10 заявлений (ходатайств). Всего рассмотрено за отчетный период 233 заявлений, ходатайств, при этом, отказано в удовлетворении 37, удовлетворены и полностью 166 и   удовлетворены частично 30. В остатке на конец отчетного периода 106 заявлений (ходатайств), по которым сроки их рассмотрения не нарушены.

 

10. Состояние законности в деятельности судебных приставов

 

За  2016 год проведено 5 проверок структурных подразделений Управления, из которых 5 проведены в связи с возбуждением уголовных дел по признакам коррупционных правонарушений в отношении федеральных государственных гражданских служащих структурных подразделений Управления.

В целях информирования государственных гражданских служащих Управления о проводимой антикоррупционной деятельности, в 2016 году
в структурные подразделения регулярно направлялись обзоры, поступавшие
из центрального аппарата ФССП России, по фактам совершенных коррупционных правонарушений в других территориальных органах ФССП России, а также сведения о деятельности по противодействию коррупции в Управлении.

За 2016 год 12 государственных служащих уведомили руководство Управления о склонении их к совершению коррупционных правонарушений.

Рассмотрено 12 уведомлений государственных служащих о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

По результатам рассмотрения уведомлений в правоохранительные органы направлены уведомления для проверки и проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В результате возбуждено 6 уголовных дел, из которых 3 уголовных дела возбуждены по ст. 291 УК РФ в отношении 3 взяткодателей и 3 уголовных дела возбуждены по ст. 291.2 УК РФ в отношении 3 взяткодателей.

Размеры предложенных взяток:

5 000 руб. - 2 раз, 3 000 руб. - 1 раз, 2 000 руб. - 3 раз.

Не реализовано 3 уведомление, в связи с не явкой должника.

В отношении 6 взяткодателей вынесены судебные решения.

Наказание в виде штрафа 70 000 руб., 60 000 руб., 50 000 руб., 100 000 руб., назначено 4 взяткодателям, в отношении 2 взяткодателей приняты решения в виде лишения свободы на 6 месяцев условно, с испытательным сроком на 6 месяцев
и наказание в виде ограничения свободы на 6 месяцев.

За 2016 год в ходе проводимых проверок Управлением, возбужденны уголовные дела в отношении:

бывшего судебного пристава ОУПДС ОСП по Цумадинскому и Цунтинскому районам Управления 02.02.2016 и 29.06.2016 возбуждены уголовные дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, по факту составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.8 КоАП РФ и по факту внесения в официальные документы — протокол об административном правонарушении заведомо ложные сведения.

бывшего судебного пристава по ОУПДС Буйнакского МОСП Управления, 10.02.2016 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, по факту мошенничества злоупотребления должностными полномочиями, путем обмана и злоупотребления доверием должников по исполнительным производствам полученные от них денежные средства присвоил;

бывшего заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного  пристава Каспийского ГОСП Управления, 11.02.2016, 22.09.2016 и 27.09.2016 возбуждено 1 уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п.п. «а», «б», «в» ч. 5 ст. 290 и 7 уголовных дел возбуждено
по ч. 1 ст. 292 УК РФ, по факту получения взятки, а также внесения в официальные документы — постановление об окончании исполнительных производств фактическим исполнением, а также злоупотребила должностными полномочиями вопреки интересам службы (присоединено к ранее возбужденному уголовному делу
в 2016 г.);

бывшего начальника отдела — старшего судебного пристава Тарумовского РОСП Управления и судебного пристава-исполнителя Тарумовского РОСП Управления, 29.06.2016 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного  п. «а» ч. 1 ст. 290 УК РФ, по факту получения взятки.

В Управление 2016 году 719 государственных гражданских служащих Управления  представили сведения о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера

 

11. Кадровое обеспечение

          

В УФССП России по Республике Дагестан осуществляют свою деятельность 11 отделов аппарата, 2 должности помощника руководителя, 2 должности по контрольно-ревизионной работе и 38 районных, городских, межрайонных, специализированных отделов судебных приставов. Общая численность Управления составляет 884 единицы, из них 807 единиц составляют федеральные государственные гражданские служащие и 77 единиц обслуживающего персонала. Укомплектованность Управления государственными гражданскими служащими и служащими за 12 месяцев 2016 года составляла 93 %.

         По итогам работы за 12 месяцев 2016 года принято 32 гражданских служащих, уволено 101. Текучесть кадров составила 15% Основными причинами увольнения по инициативе гражданского служащего являются низкий уровень заработной платы, отсутствие льгот, гарантий, большой объем работы, превышающий установленные нормы нагрузки судебных приставов, высокие требования к качеству и эффективности работы.

         Высшее профессиональное образование за период 12 месяцев 2016 года имели 83 % государственных служащих. 99%  начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления и их заместители имели высшее юридическое образование.

За 12 месяцев 2016 года в Управлении осуществлялась работа
по проведению квалификационных экзаменов и присвоению очередных классных чинов гражданским служащим. Аттестационной комиссией классные чины присвоены 124 гражданским служащим старшей группы должностей и 6 ведущей группы должностей.

Прошли обучение в учебно-методических центрах 13 государственных гражданских служащих.      

За 2016 год награждено и поощрено 139 работников Управления, в том числе 102 медалями ФССП России, 4 – нагрудным знаком, 4 – Почетными грамотами ФССП России, 11 – благодарностями ФССП России, 11 – иными видами награждения, 46 – благодарностями Управления.

За период 12 месяцев 2016, по итогам работы Конкурсной комиссии Управления проведено 2 конкурса на замещение 17 вакантных должностей государственной гражданской службы. На замещение вакантных должностей гражданской службы старшей группы должностей категории обеспечивающие специалисты участвовало 7 граждан и работников Управления,  в кадровый резерв включены 6. На замещение вакантных должностей гражданской службы старшей группы должностей категории специалисты участвовало 313 граждан и работников Управления, в кадровый резерв включены 227. На замещение вакантных должностей гражданской службы ведущей группы должностей категории руководители участвовало 42 гражданина и работника Управления, в кадровый резерв включены 39.

 

12. Информатизация и реализация информационной политики

 

Работа по взаимодействию со средствами массовой информации в УФССП России по Республике Дагестан в отчетном периоде была направлена
на популяризацию деятельности судебных приставов в Республике Дагестан. Наиболее плодотворное сотрудничество УФССП России по Республике Дагестан имело с Республиканским информационным агентством «Дагестан», Радио «Дагестан», телеканалами ГТРК «Дагестан», РГВК «Дагестан» и Рен-тв Махачкала.

В отчетном периоде в федеральных и региональных средствах массовой информации опубликован 721 материал, посвященных деятельности Управления. Из них: 52 – в печати, 61 – на радио, 28 – на телевидении, 580 –
на Интернет-сайтах. Наибольшее  количество материалов было посвящено теме неуплаты алиментных платежей, ареста имущества должников, привлечению должников к уголовной и административной ответственности, работе
по противодействию коррупции.

В Управлении  организован постоянный мониторинг материалов телевизионных, радио, печатных и электронных СМИ, касающихся деятельности ФССП России и ее территориальных органов, с ежедневным информированием руководства Управления. Посредством локальной сети проводится ежедневное информирование сотрудников Управления о ситуации в стране, республике
и в Федеральной службе судебных приставов.

За весь период внедрения и эксплуатации АИС ФССП России в УФССП России по Республике Дагестан мероприятия по обновлению на новые сборки и версии ПК ОСП АИС ФССП России в структурных подразделениях и в аппарате УФССП России по Республике Дагестан проводились своевременно, по результатам которых в Управление информационных технологий ФССП России направляются отчеты об установке новых версий и сборок.

В соответствии с приказом УФССП России по Республике Дагестан
от 12.05.2012 № 248 «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных
в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов
в электронном виде» ежемесячно руководителю Управления направляются сведения об актуальности данных в региональной базе данных и загрузки реестра задолженности, на основании которых формируется банк данных
по исполнительным производствам.

Проводится  ежедневный мониторинг формирования и загрузки реестров исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях УФССП России по Республике Дагестан в подсистему «Межведомственного взаимодействия» АИС ФССП России, мониторинг актуальности региональной базы данных исполнительных производств и загрузки реестра задолженности

В целях автоматизации производственных процессов различной направленности Управления отделом ОИ и ОИБ были разработаны следующие программные продукты: 1. Программный модуль «Сводки» — осуществляется проверка о наличии должностных лиц УФССП России по Республике Дагестан или должников по исполнительным производствам в сводках МВД по РД;
2. Программное обеспечение «Учет СВТ» — формирует единую базу данных средств вычислительной техники; 3. Программный модуль «Сверка»
— осуществляет сверку контрагентов с реестром граждан намеревающихся совершить паломничество в ОАЭ (Хадж), а также является ли должник
по исполнительному производству взыскателем в другом исполнительном производстве; 4. СЭД «Розыск» — состоит из серверной (установлена в отделе розыска должников) и клиентской (установлена в структурных подразделениях Управления) частей организующих систему «Запрос-Ответ» между Управлением
и организациями, с которыми организован электронный документооборот; 5. АИС «Делопроизводство» — система автоматизирует делопроизводство в аппарате Управления; 6. АИС «Контроль исполнения» — осуществляет учет и отображение контрольных документов; 7. Программное обеспечение «ОРИД» — осуществляет учет арестованного имущества в электронном виде; 8. ПМ «Поиск должников
в АИС ФССП России» — предназначен для более упрощенного поиска должников
в АИС ФССП России; 9. ПМ «Реестр должников для терминалов оплаты»
— осуществляет выгрузку реестра должников по исполнительным производствам, находящихся на исполнении, в файл формата согласованного
с взаимодействующими кредитными учреждениями. 10. Вэб-версия АИС «Контроль» — осуществляет учет и отображение контрольных документов
в структурных подразделениях. 11. Программное обеспечение «План-календарь дознавателя» — позволяет осуществлять планирование мероприятий
на определённое время и дату, с исключение случаев совпадения даты и времени запланированных мероприятий.

 

13. Финансовое и материальное обеспечение

 

На содержание УФССП России по Республике Дагестан за отчетный период доведено лимитов бюджетных обязательств и ассигнований в сумме 391 571,935 тыс. рублей, что на 2,21% больше, чем в прошлом году.

Освоение доведенных лимитов бюджетных обязательств за 12 месяцев 2016 года  составило 100%.

В 2016 году проведена объемная и трудоемкая работа, основная часть которой была направлена на заключение договоров (государственных контрактов) для своевременного обеспечения: товарно-материальными ценностями; надлежащей и  качественной местной, междугородной и международной телефонной связью; фельдъегерской и специальной связью по доставке отправлений; услуг по пересылке почтовой корреспонденции; доступа к сети Интернет; коммунальными услугами; централизованной охраной ОВО МВД РД и техническим обслуживанием технических средств охраны.

По состоянию на 01.01.2017 год в собственности УФССП России
по Республике Дагестан находится 66 автомобилей, из них 4 автомобиля подлежат списанию. Обеспеченность компьютерной и организационной технике составляет 100%. Обеспеченность расходными материалами составила 100%.

Обеспеченность оружием судебных приставов по ОУПДС, начальников отделов и их заместителей составила: пистолетами – 72,83 %; обеспеченность СП по ОУПДС автоматическим оружием – 119,3%. Обеспеченность структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан радиостанциями составила: базовыми радиостанциями – 100%; мобильно-базовыми радиостанциями – 82 %; носимыми радиостанциями –76,3%.

Проведена работа по принятию в безвозмездное пользование УФССП России          по Республике Дагестан помещений, находящихся в  Ахтынском районе, с. Ахты, участок Къер, площадью 41,2 кв.м. и в Ботлихском районе с. Ботлих, площадью
50,0 кв.м.

Произведена регистрация права собственности Российской Федерации
в Ногайском районе, с. Терекли-Мектеб, ул. К. Маркса, д. 19, площадью 58,0 кв.м.

 

14. Состояние работы с финансовыми документами и организации учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение

 

За 2016 год на лицевые счета структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан поступили денежные средства в размере 1 445 403 350,20 руб., за аналогичный период прошлого года —1 339 917 729,43 руб., что на 7,9% больше, по сравнению с прошлым годом.

Перечислено за 2016 год по принадлежности —1 619 783 869,00 руб., за аналогичный период прошлого года — 943 450 797,82 руб., что на 71,7% больше чем за  2015 год.          Также был перечислен исполнительский сбор на сумму 73 761 788,03 руб.,
за прошлый год — 53 588 349,92 руб., что на 37,7% больше чем
за 2015 год.  Остаток денежных средств на лицевых счетах структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан за 2016 год составляет 293 765 328,11 руб., за прошлый год — 468 145 846,91 руб.

Анализ показателей отчета о движении денежных средств, поступающих
во временное распоряжение структурных подразделений показал, что динамика поступлений и перечислений денежных средств идет с нарастающим итогом.

Наряду с имеющимися объективными причинами образования остатка
на конец отчетного периода наличие значительного остатка обусловлено субъективными обстоятельствами:

большое поступление денежных средств на депозитные (лицевые) счета структурных подразделений УФССП России по Республике Дагестан;

несвоевременное вынесение судебными приставами-исполнителями постановлений о распределении денежных средств;

несвоевременное перечисление денежных средств по имеющимся постановлениям о распределении денежных средств;

наличие денежных средств, по которым направлены запросы об уточнении банковских реквизитов взыскателей (получателей);

наличие денежных средств, по которым невозможно определить плательщика денежных средств.

Указанные нарушения и недостатки в учете денежных средств, поступающих
во временное распоряжение структурных подразделений УФССП России
по Республике Дагестан свидетельствуют о большой нагрузке на судебных приставов-исполнителей, отсутствие в структурных подразделениях специалистов по ведению депозитного счета, а также об отсутствии надлежащего контроля
со стороны начальников   отделов-старших судебных приставов. Отсутствие контроля за учетом средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений создают условия для злоупотреблений, как со стороны судебных приставов-исполнителей, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по ведению учета денежных средств. Положительная динамика
в работе с лицевыми счетами имеется в структурных подразделениях, где имеется штат специалиста-эксперта по ведению депозитного счета.

На лицевых счетах структурных подразделений УФССП России
по Республике Дагестан, имеются денежные средства со сроком хранения свыше
3-х лет.

Начальникам отделов – старшим судебным приставам дано указание обратить внимание, что согласно ч. 2 ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» невостребованные денежные средства хранятся
на депозитном счете подразделения судебных приставов в течении трех лет.
По истечении трех лет невостребованные денежные средства перечисляются
в федеральный бюджет, а также осуществлять ежемесячный контроль состояния остатков денежных средств на лицевых счетах структурных подразделений для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, путем проведения инвентаризации остатков с последующим принятием мер
по их снижению.

 

15. Приоритетные направления деятельности и задачи
на следующий отчетный период

 

С учетом изложенного, в 2016 году Управлением проведены организационные мероприятия, направленные на исполнение судебных актов и актов специально уполномоченных органов, организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов и организацию дознания и административной практики.

Совокупностью проведенных мероприятий обеспечено более качественное
и плодотворное взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, кредитными организациями.

Основными задачами в отчетном периоде выступали: исполнение исполнительных производств по взысканию алиментных обязательств, кредиторской задолженности, заработной платы, исполнительных производств
в сфере топливно-энергетического комплекса. Особое внимание уделялось фактическому исполнению судебных актов и взысканию сумм по судебным актам, снижению остатка исполнительных производств, а также взысканию штрафов
по постановлениям уполномоченных органов.

Определяющими направлениями в Управлении остаются: сохранение имеющейся положительной динамики работы, достижение и выполнение основных плановых прогнозируемых показателей, установленных ФССП России на 2017 год
в полном объеме; обеспечение достоверности статистических данных, представляемых структурными подразделениями, максимально используя для этого возможности АИС ФССП России; предупреждение, выявление и пресечение фактов совершения работниками Управления должностных преступлений, противодействие проявлениям коррупции; совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 

документы

Время создания/изменения документа: 21 апреля 2017 17:55 / 03 мая 2017 10:23

Версия для печати